Дизайн коробки: маркетинг или креатив?

Дизайн коробки – это одно из маркетинговых решений, с помощью которых увеличивается число продаж, дополнительно обращает внимание потребителей и способствует узнаваемости бренда. С помощью необычной упаковки можно более привлекательно представить товар потребителю.

Дизайн коробки-это:

Первоначально упаковочная коробка предназначалась для хранения и транспортировки товара или продукта. На сегодня данная задача отошла на второй план. 

На сегодня картонная коробка стала не просто тарой, а настоящей рекламой бренда. Оформление коробок – одна из важных маркетинговых задач, особенно если требуется дизайн коробки конфет.


Чтобы расположить или оттолкнуть клиента, достаточно 10 секунд. Это связано с тем, что у потенциального клиента нет времени оценивать преимущества и недостатки товара. Поэтому все внимание уделяется упаковке и внешнему виду продукции.


Грамотный дизайн коробки способен решить следующие задачи:

  • Выделить товар продукт среди других конкурентов;
  • Привлечь внимание ЦА;
  • Поднять настроение покупателю, тем самым побудить к новым покупкам;
  • Заслужить доверие и уважение к бренду.

  • Таким образом, визуальный эффект одни из основополагающих в продаже любых товаров. Доказано, что продукция в более красивой упаковке продается больше и быстрее, чем в эконом.

    Оформление коробок: этапы

    Дизайн коробки – сложный процесс, при котором нужно добиться результата – гармоничного и привлекательного внешнего вида. Во внимание берется особенности продукта, его параметры. 

    Учитывается цветовая гамма, шрифты, необходимость дополнительного изображения, материалов для сохранности товара.


    Упаковка должна быть уникальная и неповторимая (например, если это дизайн подарочной коробки). Рекомендуется позаботиться о защите от подделок.

    Выделяют следующие этапы в разработке упаковки:

  • Анализируется рынок для определения потребностей и предпочтений ЦА;
  • разрабатывается оригинальная концепция;
  • проектирование нескольких вариантов упаковки;
  • выбор оптимального варианта, доработка проекта;
  • создание макета будущей упаковки;
  • работа над печатью.

  • Разработка проекта – сложная, многоступенчатая задача, требующая маркетинговых знаний, дизайнерских способностей, в т.ч. если необходимо дизайн коробки.

    Дизайн коробок: зачем это нужно

    Многие задаются вопросом: зачем необходимо оформление коробок? 

    В пользу данной работы имеются следующие аргументы:

  • Приятный внешний вид коробки воздействует на подсознание покупателя. Продажи товара с привлекательной упаковкой существенно возрастают. Показатель колеблется от 10% до 30%. Это особенно актуально для торговых марок, специализирующиеся на товарах для «спонтанных покупок».

  • Оригинальный дизайн коробки всегда привлекает внимание. Это особенно актуально для новых брендов. Нестандартные решения должны при этом сохранять удобство в использовании.

  • Примерно 80% потребителей повторно используют коробки и пакеты. Это означает, что неосознанно потребитель будет рекламировать товары и бренд в целом.



  • Уникальный дизайн коробки существенно упрощает поиск товара, а значит пользователь вероятнее всего повторно купит продукцию конкретного бренда, а не конкурента.


  • Примерно 55% онлайн-покупателей повторно купят продукцию, если им понравится упаковка и коробка. Поэтому оформление подарочных коробок или любых других – это вклад в развитие бренда, репутацию надежного продавца. С его помощью легче завоевать доверие потребителей.

  • Работа «сарафанного радио». Люди регулярно делятся приятными событиями, поэтому дизайн коробки - дополнительная реклама продукции. Например, дизайн коробки пиццы поднимет настроение покупателям, станет хорошей рекламой бренду.

  • .


    Таким образом, не стоит пренебрегать таким мощным рекламных ходом, в частности при развитии бренда, завоевании новой аудитории дизайн коробок станет лучшим инструментом в привлечении аудитории.

    Правила оформления в дизайне коробок

    Упаковка или коробка заслуженно считается «лицом бренда». 

    Поэтому для разработки дизайна следует учитывать следующие рекомендации:

  • Создание гармоничной композиции. Этикетка должна содержать много элементов, но не стоит забывать об их правильном размещении. Это может быть обязательная информация о товаре, логотип компании, сведения о бренде и т.д. все эти дополнения должны правильно размещаться на пространстве упаковки. Например, если разрабатывается дизайн коробки для карандашей
  • Не стоит пренебрегать свободным пространством для дизайна коробок. На сегодня актуально сохранять место на упаковке, избегая перегруженности декора, предоставляемых данных. Большую роль играет баланс. Переизбыток вызовет только раздражение у покупателей.
  • Соблюдение последовательности данных. Психологами доказано, что человек воспринимает информацию в определенном порядке. Это относится и к покупкам товаров. Важная информация преподносится самой первой. На упаковке она размещается таким образом, чтобы покупатель без труда смог ее увидеть. Иерархия выглядит следующим образом: элемент привлечения внимания, название марки и продукта, сведения о товаре.


  • Соблюдая предложенные рекомендации, можно без труда создать уникальную и привлекательную упаковку, решив вопросы с продажей, например, если планируется дизайн коробки для обуви.

    Цена на дизайн коробок в Украине

    Дизайн коробки в качестве рекламы для любого вида товаров зависит от пожеланий клиента и условий выполнения работы. Стоимость услуги варьируется от 3 000 гривен. 

    Перед началом выполнения задачи необходимо детально продумать все особенности коробки, пожелания заказчика, определить особенности продукта, преимущества перед конкурентами, анализировать рынок и спрос. 

    Поэтому на вопрос сколько стоит дизайн коробки можно ответить, что цена устанавливается индивидуально, исходя из предпочтений и сложности работы.

    Не стоит экономить, если нужно разработать дизайн коробки, поскольку это реклама бренда и товара.


    Таким образом, упаковка должна быть привлекательной, заметной. 


    Для этого можно использовать непривычные формы, яркие цвета, изображения. Большинство потребителей уже определились с продукций, но яркий и новый продукт может заинтересовать. 


    Не стоит забывать о функциональности упаковки. Главная задача – привлечь, но и сохранить продукт целостным. 


    Главное помните – дизайн коробки должен дарить положительные эмоции.