Бытовая химия и рисунок — это две вещи, которые неразрывно связаны между собой для эффективного продвижения. В последние годы ниша бытовой химии стремительно развивается, открывается большое количество новых магазинов. Однако без правильного составления стратегии и подбора логотипа, то есть рисунка, который станет символом бытовой химии, достичь успеха в бизнесе становится просто невозможным.
Мы специализируемся на бренд-дизайне: что учитывается при работе
Бренд-дизайн является одной из полноценных составляющих, которые учитываются при продвижении магазина бытовой химии. И вот почему:
- рисунок бытовой химии позволяет выделиться на фоне конкурентов;
- с помощью него можно успешно донести до потенциальных клиентов свои основные ценности;
- рисунок бытовой химии позволяет создать устойчивую ассоциацию с конкретной компанией, его размещают на упаковках товаров и рекламных стендах.
Важно понимать, что реклама бытовой химии в целом ориентирована на то, чтобы люди больше узнавали о бренде и он интересовал их. Кроме того, без бренд-маркетинга ни один потенциальный клиент просто не узнает о том, насколько же классным является конкретный продукт.
Специфика отрасли и ее продвижения
Бытовая химия относится к категории товаров массового использования. Именно поэтому все методы, которые используются при ее продвижении, должны быть направлены на то, чтобы сделать ценности бренда и его преимущества более понятными простыми для рядового потребителя.
Например, в последние несколько лет замечаются такие тенденции:
- Приобретают популярность жидкие средства. Среди их преимуществ — более экономный расход, удобное хранение, многофункциональность.
- Порошковые средства тоже «удерживают» свои позиции. Их актуальность часто обусловлена невысокой ценой и хорошей эффективностью, которая проверена временем.
- Периодически появляются новые разработки. Например, относительно недавно в продаже появились капсулы для стирки. Люди проявляют большой интерес к разнообразным ноу-хау.
Это только часть моментов, которые необходимо учитывать при рекламе бытовой химии. Бренд-менеджерам важно отслеживать все актуальные тенденции.

Анализ рынка бытовой химии
Сейчас рынок бытовой химии в Украине стремительно развивается. Несмотря на то, что регулярно появляется большое количество новых продуктов, есть ряд факторов, которые существенно «тормозят» данную отрасль. Среди них:
- Снижение покупательской способности. Даже при наличии интереса к различным современным средствам, многие люди просто не могут позволить себе их купить.
- Усиление социального расслоения. Наблюдается сильная разница между людьми с высоким, средним и низким уровнем дохода. Поэтому премиум-сегмент, несмотря ни на что, тоже остается востребован.
Кроме того, стоит выделить и еще один важный момент. На протяжении последних нескольких лет люди стали демонстрировать гораздо большую осознанность и проявлять интерес к экологии. Именно это привело к тому, что заметно возрос интерес к товарам, которые являются безопасными для здоровья человека и общей экологической обстановки.
Ключевые ошибки в продвижении
При продвижении бренда бытовой химии можно допустить ряд крупных ошибок. Если своевременно не обратить на них внимания, то никакого результата не будет, рекламный бюджет просто «сольется».
Поэтому перед тем, как начинать продвижение, необходимо ознакомиться с наиболее типичными ошибками, с которыми часто сталкиваются при построении бренд-стратегии и ее дальнейшей реализации. Среди таких ошибок:
- Отсутствие единого понимания целей бренда и его особенностей. Чтобы успешно вести бизнес и продвигать его, нужно иметь четкое понимание следующих вещей: чем конкретно занимается компания, на кого рассчитана ее продукция, какие у нее ценности. Здесь не может быть никаких «полутонов», важно оценивать ситуацию максимально объективно.
- Отсутствие грамотного финансового планирования и неумение распределять бюджет. Некоторые собственники бизнеса ошибочно надеются, что продвижение их компании будет стоить относительно недорого. Кроме того, многие рассчитывают сэкономить. И здесь стоит понять один момент: на сегодняшний день рынок бытовой химии переполнен разными компаниями. Чтобы выделиться на их фоне, недостаточно предложить клиенту хороший продукт. Нужно выделить достаточно средств на его популяризацию. При этом лучше закладывать бюджет «с запасом».
- Нереалистичная оценка временных затрат. Многие предприниматели — особенно начинающие — считают, что у них получится осуществить все задуманное максимально быстро. Это не так. Для того чтобы разработать бренд-стратегию, продумать позиционирование и учесть все моменты, понадобится время. Лучше выделить на это не пару месяцев и, тем более, не пару недель, а хотя бы полгода. Лучше всего обратиться за советом к опытному эксперту, который сможет реально оценить ситуацию и сказать, сколько времени может потребоваться в конкретном случае.
Кроме того, в работе всегда важно соблюдать определенную последовательность. Некоторые предприниматели, буквально «загораясь» новым делом, стремятся сделать все и сразу. Например, кто-то пытается одновременно контролировать, как создается рисунок бытовой химии, запускать рекламу на телевидении и раздавать флаеры в торговых центрах. Эта грубая ошибка. Нужно выполнять все поставленные задачи последовательно, потому что излишняя спешка может привести не только к потере денег, но и к ухудшению отношений с потребителями, ведь они просто утратят доверие к предпринимателю.
Дизайн-проект магазина бытовой химии
Часто реализация подобного проекта начинается с того, что придумывается название магазина бытовой химии. Для этого обычно используется техника брейн-шторминга. Очень важно услышать мнения всех участников процесса. Название должно быть одновременно простым и запоминающимся, ведь только так можно выделиться на фоне других предпринимателей.
Если говорить конкретно о разработке дизайна магазина, то здесь следует использовать несколько рекомендаций:
- необходимо выбрать не только логотип, то есть рисунок бытовой химии, но и узнаваемый «фирменный» стиль;
- обязательно стоит выделить один или два цвета, которые будут ассоциироваться у потребителей с конкретным магазином;
- вне зависимости от выбранного дизайна оформления, стоит использовать всевозможные элементы информирования населения, среди них — промостойки, буклетницы и многое другое.
Так как бытовая химия относится к категории товаров массового потребления, чаще всего при оформлении используется «сдержанный» стиль. Популярностью пользуются дизайн-проекты в стиле минимализма. В большинстве случаев преобладают светлые оттенки, идеальная белизна. Это неудивительно: первая ассоциация с бытовой химией — это чистота.
Для акцентов в оформлении интерьера можно использовать светильники, стойки с продукцией, на которых использованы контрастные оттенки. Другие элементы освещения также будут уместно смотреться в разработке дизайн-проекта. Рекламные баннеры помогут уведомить клиента о том, продукция каких производителей представлена в конкретных магазинах.