Что такое айдентика?

Итак, что же такое айдентика? Это понятие очень часто путают с брендингом – приемами маркетинговой стратегии, которые направлены на образование определённого стиля бренда. В отличие от брендинга, айдентика представляет собой гармонично подобранные элементы, созданные брендом для формирования задуманного образа компании в глазах потенциальных потребителей. То есть, айдентика – это не сам бренд, а его важная визуальная часть. Грубо говоря, это визуальные составляющие вашего бренда - те элементы, по которым вас запомнит и сможет узнавать широкая аудитория потребителей.


 

На что влияет айдентика?


Хорошо продуманная айдентика – это единый и хорошо дополняющий друг друга ряд элементов, который делает бренд целостным и ярким. Потребитель видеть не красивый флайер или яркую минималистичную упаковку вашего товара, а единый образ вашего бренда. Поэтому так важно, что бы элементы между собой не диссонировали.

Айдентика – это давно не роскошь, а базовая часть адаптации торговой марки на рынке потенциальных потребителей. Без целостного, детально продуманного образа компании даже самый уникальный товар и самые востребованные услуги могут просто потеряться среди разнообразного обилия предложений потенциальным потребителям.

Айдентика – это самый эффективный способ выделиться среди конкурентов. Клиент видит эффектный, запоминающийся образ, тщательно продуманный специалистами для вашей компании, испытывает положительные эмоции и транслирует это положительное восприятие на ваш товар и/или ваши услуги. Потребитель начинает ассоциировать определённые цветовые решения и символы с вашим брендом – это делает ваш товар узнаваемым. Так на практике работает грамотно продуманная и профессионально реализованная айдентика.


Айдентика бренда

Айдентика бренда играет одну из главных ролей в формирование образа. Визуальная идентичность хорошо продуманных и качественно разработанных фирменных компонентов – это и есть «лицо» бренда. Кстати, и само слово «айдентика» - это сленговое производимое от английского понятия «identity» - идентичность. Но так же важно сбалансированность дизайна и гармонизация всех составляющих айдентики бренда.

Айдентика бренда создаётся поэтапно:
  • Работа над эффектной айдентикой начинается с глубокого анализа конкурентной среды. На этом этапе идёт сравнение вашего будущего бренда с потенциально конкурирующими компаниями, а так же выявление преимущественно отличительных сторон вашей торговой марки.
  • Далее идёт работа над «настроением» компании. На данном этапе команда специалистов помогают вам разработать уникальный стиль вашей компании. Так же именно на этом этапе, важно рассмотреть и правильно раскрыть «изюминку» вашего бренда.
  • Затем идёт чисто технический этап образования и разработки всех составляющих айдентики бренда. Это самый трудоёмкий и творческий этап формирования айдентики.
  • И в завершении формирования айдентики бренда, разрабатывается гайдлайн компании – своеобразная инструкция по использованию индивидуального идентичного дизайна всех элементов айдентики бренда.
 

Составляющие айдентики

Как мы сказали ранее, айдентика – это визуальные образы вашего бренда. Айдентика входит в часть образа торговой марки, а в айдентику, в свою очередь, входит череда элементов. Давайте рассмотрим эти элементы айдентики подробнее:
  • Логотип. Отличительный знак компании, её «лицо» и главное отображение образа вашего бренда. Очень важный этап в формировании айдентики бренда. Как правило, именно от дизайна логотипы в дальнейшем отталкиваются при разработке дизайна прочих элементов уникального стиля торговой марки.
  • Фирменные элементы. Этот этап может содержать в себе разработку множества элементов (визиток, флаеров, бланков, баннеров, фирменной одежды, элементов декора и так далее) в зависимости от масштабности рекламной компании и конкретных потребностей в данной момент для формирования бренда, а также от специфики сферы деятельности. Все элементы должны нести в себе общий концепт дизайн и один «посыл», при этом гармонично дополняя друг друга. Это трудоемкий и очень ответственный этап, который можно доверить только профессионалам.
Нормализация общего образа в комплексном восприятии. На этом этапе профессионалы, смотря на все элементы айдентики бренда вместе и по отдельности «в деле», дабы максимально «подогнать» элементы друг под друга и добиться эффектной визуальной целостности образа торговой марки. Эта, скажем так, финальные правки, уже целостного образа вашего будущего бренда.

Составляющей айдентики бренда так же являются идентично оформленные социальные сети бренда, персональный сайт, подпись в электронной почте и тому подобное. Элементы айдентики бренда могут меняться или варьироваться в зависимости от поставленных целей и сферы деятельности торговой компании. В айдентике очень важен индивидуальный подход.


Айдентика и её действие на бренд. Практика

Говорить об эффективности айдентики бренда можно до бесконечности, но лучше один раз разобрать это в более практическом формате.
Для начала, хотелось бы отметить, чем айдентика и фирменный стиль отличаются и почему не стоит путать эти понятия. Айдентика и фирменный стиль, действительно легко спутать простому потребителю, но разница все же есть:
Прежде всего, айдентика более широкое понятие, которые, кстати, и включает в себя элементы фирменного стиля, но не ограничивается этим.
Можно сказать, что фирменный стиль в какой-то степени вступает визуальной оболочкой айдентики бренда. Но сама суть айдентики бренда много «глубже» - это цели, мотивы, настроение и ценности всего бренда, которые не ограничиваются лишь визуальной демонстрацией.
Понятия фирменного стиля и айдентики часто похожи в визуальном восприятии, однако их не стоит путать, так как одно, является составляющей другого.


Айдентика в применении

Давайте рассмотрим простой пример айдентики на примере завершенного образа стоматологического бренда.
Айдентика стомотология:

Айдентика стоматологического бренда (в данном случае айдентика на английском) может включать в себя такие элементы как дизайн: фирменного бланка, визиток, ручек, информационных дисков, чашек, блокнотов, бейджиков, спец.одежды (формы персонала) и даже авторских книг (книга пожеланий и предложений). Как целостный ансамбль фирменной атрибутики это выглядит не только эффектно, но и престижно и повышает имидж бренда в глазах посетителей стоматологической клиники.   Помимо всего этого айдентика бренда благоприятно влияет на корпоративный дух и улучшает микроклимат в коллективе.



Айдентика для детей
Теперь давайте рассмотрим очень быстро развивающиеся направление - айдентику детских брендов.

Для торговых марок, которые предлагают детские товары и услуги (полностью или частично) особенно важно иметь яркий и привлекательный образ, так как их аудитория потребителей в большей степени ориентируется на визуальное и образное восприятие. Как правило, это яркие и насыщенные цветы, тёплые полу оттенки и плавные формы. Но это во все не обязательно, и во многом дизайн детской айдентики будет зависеть от возраста будущей аудитории и специфики реализуемого товара или услуг. Весь общий дизайн компании должен быть не только красивым, но и уместным, а в идеале ещё и информативным. То есть он должен нести посыл и/или ценности компании. Но при этом быть визуально приятным и выгодно выделяться на рынке конкурентов.

В составляющую детской айдентики, помимо стандартных элементов, могут входить: воздушные шарики, сувениры, фирменные игрушки (например, в виде персонажа компании) и так далее.

И ещё один важный нюанс, если ваша компания является международной, имеет зарубежных партнёров или спонсоров, или планирует выходить на иностранный рынок – следует обзавестись англоязычной адаптацией айдентики вашего бренда. Это вразы повысит престижность и солидность вашей компании.

Итак, мы подробно разобрали понятие айдентики и если обобщить всю вышеизложенную информацию двумя фразами, получается как-то так:
Айдентика – это важнейшая составляющая в формировании позитивного имиджа бренда, его лицо и визуальный облик. Айдентика способствует становлению и укреплению позиций на рынке потребителей, а так же в целом положительно влияет на продуктивность коллектива и корпоративный дух.

Однако, не любой набор похожих брендовых элементов можно назвать эффективной айдентикой. Очень важную роль будет играть «рука мастера» и профессионализм разработчиков.

Хотите узнать, как будет выглядеть идеальная айдентика для вашего будущего бренда? Тогда прямо сейчас обращайтесь к опытным профессионалам «Gagarin studio», которые точно знают данную формулу успеху и непременно поделятся ею с вами.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган

Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!