Что означает нейминг?

Процесс работы над названием любой компании или продукта можно считать его рождением. Имя играет огромное значение в будущем продвижении любого бренда. Оно должно отражать основные идеи вашего бизнеса, его преимущества, ценность и концепции.
Творческий процесс по созданию имени для компании, товара или услуги называемся неймингом. При создании названия необходимо поставить себя на место клиентов и представлять их впечатления и эффект, который на них произведет имя вашего бренда. Нужно уметь предугадывать влияние нового имени на дальнейшие продажи и на популярность компании.
 

Нейминг как элемент брендинга

Брендинг - это глобальный процесс над формированием бренда, и его название должно совмещать в себе все идеи и цели компании.
Имя само по себе не может быть правильным или неправильным, но по отношению к вашей компании оно может стать неудачным и неэффективным. Это может произойти в случае плохого нейминга, без проведений предварительных исследований и анализа рыночной среды.
Брендинг должен отражать правила и основные концепции вашего бизнеса. Чтобы брендинг работал на вас, он должен привлекать клиентов путем формирования взаимосвязи между ними и брендом. Когда клиент покупает товар или пользуется услугой, он взаимодействует с брендом и определяет его среди прочих. Наименование продукта должно содержать приятные для восприятия слова, звуки или значения, а остальные элементы брендинга должны визуально привлекать клиентов. Таким образом, в брендинге формируется баланс, который эффективно работает на продвижение компании.
 

Что нужно учесть в нейминге?

Многочисленные исследования доказывают значимость нейминга в создании целостного образа компании. Полученное имя может стать мощным идентификатором и движущей силой для бренда.
Рассмотрим основные требования, которые следует учитывать в разрабатываемом названии:
  • патентно-правовые требования;
  • маркетинговые и психологические особенности: лаконичность, не перегруженность, эстетичность, актуальность, читабельность, привлекательность, легкость;
  • фоносемантические качества, имя не должно вызывать негативных ассоциаций или вводить в заблуждение;
  • соответствие основной идее компании.
Не все компании соблюдают вышеперечисленные требования в нейминге, но их исполнение быстрее приведет вас к положительному результату.
 

Этапы нейминга


Нейминг должен проводиться последовательно, только так можно избежать принятия ошибочных решений и потери времени.
Постановка целей
Для начала следует полностью изучить деятельность компании, выявить её преимущества, потенциал, дальнейшие перспективы и задачи. Далее необходимо сформулировать цели, которые владелец бренда хочет установить для его названия. Полученное в результате имя должно отвечать ожиданиям и быть максимально эффективным. Также название должно идентифицировать компанию среди прочих фирм, вызывать положительные эмоции у клиентов и повышать её узнаваемость.
Изучение участников рыночных отношений.
Необходимо распознать предпочтения и пожелания целевой аудитории компании. Что хочет клиент и чего ему не хватает в настоящее время? Также следует проанализировать деятельность компаний-конкурентов, чтобы выделить свои особенные качества и преимущества над ними.
Творческий процесс создания имени
После обработки, полученной в результате исследований и анализа информации начинается процесс создания имени компании или товара. Желательно, чтобы в процессе участвовало несколько профессионалов, которые должны представить несколько подходящих вариантов. Творческий процесс должен быть более естественным. Все варианты следует разрабатывать отдельно, чтобы не препятствовать друг другу.
Анализ полученных названий и отбор приоритетных вариантов
После завершения творческого процесса полученные имена следует протестировать и проанализировать по нескольким критериям. Имя должно быть понятным, не длинным и не коротким, ассоциироваться с деятельностью компании, иметь определённый смысл, нравиться клиентам, вызывать положительные воспоминания и не иметь аналогов. Также название должно легко произноситься, читаться, запоминаться и быть несложным в написании.
Дифференциация названия
Для того чтобы клиенты запоминали имя вашего бренда, оно должно отличаться от названий подобных компаний. Одновременно имя не должно быть отстраненным от деятельности компании. Разработанное название должно пройти проверку на уникальность по базе подобных зарегистрированных имен.
Тестирование
Перед регистрацией названия следует убедиться в положительном отношении к нему клиентов и других участников рынка. Для этой цели создаются группы людей, которые проходят опрос. С помощью такого тестирования можно получить много вспомогательной информации.
Отбор окончательного варианта, утверждение и регистрация
Имя, полученное в результате проведения нейминга формирует первое впечатление у клиентов, которое может повлиять на будущее бренда. Поэтому в процессе создания емкого, звучного и красивого названия не стоит пренебрегать правилами и рекомендациями.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган

Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!