Корпоративный стиль одежды: почему хорошо, когда у бренда он есть

Корпоративный стиль одежды — это способ выделить фирму, создать ее запоминающийся образ для клиентов и партнеров. И при этом постоянно и ненавязчиво транслировать целевой аудитории визуальные признаки вашего бренда.

Сегодня компания в любой сфере деятельности имеет возможность разработать собственную униформу и эффективно решать с ее помощью не одну стратегическую задачу: укреплять корпоративный дух, улучшать бизнес-процессы, повышать клиентскую лояльность, обеспечивать привлекательные условия труда.

В чем на работу: тонкости вопроса

Одежда для работы делится на три вида:

1. Собственно спецодежда: защитная обувь, халаты, фартуки, маски, шлемы, рукавицы. Нужна для защиты сотрудника от внешних опасных факторов, с которыми он может столкнуться на работе. Обладает специальными свойствами. Обязанность работодателя обеспечить сотрудников спецодеждой устанавливает ст. 163 КЗОТа Украины.

2. Форменная одежда, которая сразу указывает на принадлежность к профессии. Во многих сферах она обязательна. Ее носят:

  • военнослужащие;
  • полицейские;
  • сотрудники почтовых служб;
  • медицинские работники;
  • фармацевты и провизоры;
  • повара;
  • косметологи;
  • гостиничный персонал;
  • пилоты и стюардессы;
  • железнодорожники и специалисты других транспортных организаций.


  • Фото автора Helena Jankovičová Kováčová: Pexels

    3. Одежда в корпоративном стиле. То есть та, требования к которой определяет руководство конкретной организации. В зависимости от дотошности подхода внутренний дресс-код — это несколько общих правил или свод требований вплоть до видов тканей и названий брендов.

    В фирменном дресс-коде выделяют 4 стиля разной степени строгости: деловой, business casual, smart casual и casual. Последний предлагает максимальную свободу — исключены только спортивные и вызывающие вещи.

    На фото — корпоративный стиль одежды от Henri Vézina и сети Prisma для тех, кто соблюдает строгий деловой дресс-код, даже работая в 2020 – 2021 гг. дистанционно. Тот случай, когда в шутке только доля шутки.


    Фото: henrivezina.com


    Фото: Joni Furstenborg

    Корпоративный стиль одежды сотрудников: 6 за и 3 против

    Каким должен быть фирменный дресс-код и нужен ли он вообще, зависит от сферы деятельности компании и ее ценностей.

    В пользу одежды в корпоративном стиле говорят такие преимущества:

    1. В разы повышает убежденность клиентов в профессионализме, солидности и надежности компании.
    2. Работает на узнаваемость бренда.
    3. Объединяет коллектив и поддерживает командный дух.
    4. Улучшает адаптацию новичков: одев брендированные вещи, они сразу чувствуют себя частью команды.
    5. Дисциплинирует, создает рабочую атмосферу и помогает настроиться на решение служебных вопросов.
    6. Освобождает сотрудников от сомнений и затрат времени на выбор подходящей вещи. Повышает уверенность в себе.

    С другой стороны, существование дресс-кода:

    1. Требует от руководства фирмы разработки четких правил, не противоречащих трудовому законодательству. И создания условий, в которых сотрудникам будет удобно соблюдать корпоративный стиль одежды: возможности переодеться, надлежащего температурного режима.
    2. Может создать сложности с наймом персонала. Не все готовы работать в компаниях, где требуют одеваться по правилам. Одни профессионалы рассматривают это как ограничение личной свободы, другие не хотят тратить время и деньги на уход за вещами (эти расходы в некоторых компаниях компенсируют).
    3. Является дополнительным требованием, а чем их больше — тем ниже удовлетворенность сотрудников работодателем.

    Вывод из этих плюсов и минусов очевиден: корпоративный стиль одежды сотрудников потребует от бизнеса усилий и расходов, но будет постоянно приносить бонусы. А создание фирменной одежды — отличный способ внедрить желаемый дресс-код через рабочую униформу.

    Фирменный дресс-код: носители и требования

    Корпоративный стиль одежды — это в первую очередь связь с фирменным стилем компании, то есть присутствие визуальных идентификаторов бренда: фирменных цветов, логотипа, паттернов, слогана.

    Как они будут использованы, зависит от бюджета на фирменный гардероб. Первый вариант — брендировать готовые изделия. Второй — шить вещи на заказ. В этом случае инструментом брендинга может стать и особенный фасон, и просто сочетание цветов.

    Но, как правило, на вещах их дополняют как минимум логотипом. Только цветовой гаммы может быть достаточно для аксессуаров: платков, галстуков, перчаток, ремней.

    Наносят логотип и другие элементы на ткань разными способами печати или вышивкой. А брендировать можно многие предметы гардероба:

  • рубашки и блузки;
  • шапки и кепки;
  • халаты и платья;
  • рабочие комбинезоны;
  • жилеты и куртки;
  • фартуки;
  • футболки;
  • пиджаки;
  • толстовки;
  • аксессуары — галстуки, шейные платки;
  • сумки и рюкзаки.

  • Выбор будет определяться характером работы сотрудников и опять-таки бюджетом. Важны и эксплуатационные требования к рабочей униформе:

  • Ткани должны быть безопасными для здоровья и комфортными. При этом износостойкими и практичными в уходе.
  • Красители — экологичными, устойчивыми к стирке, химчистке, выцветанию.
  • Фасон — современным и удобным, не стесняющим движения, не усложняющим глажку.

  • Один из вариантов при создании фирменного дресс-кода — предусмотреть разные цвета униформы для подразделений компании.

    Этапы разработки корпоративной одежды

    Как и каждый инструмент маркетинга, корпоративный стиль одежды сотрудников основывается на знании потребностей целевой аудитории.

    Которых в данном случае две — работники фирмы и ее клиенты.

    Основные этапы разработки корпоративного дресс-кода:

    1. Анализ позиционирования компании, особенностей ее деятельности, предпочтений сотрудников.
    2. Изучение корпоративного стиля одежды у фирм-конкурентов.
    3. Исследование мнения целевой аудитории о компании-заказчике.
    4. Выбор видов одежды и аксессуаров.
    5. Разработка нескольких вариантов дизайна для брендирования готовых изделий и индивидуального пошива.

    Когда дизайн утвержден. Для нанесения элементов фирменного стиля на готовые изделия они подбираются по качеству и цвету. Если задача — индивидуальный пошив, дизайнеры приступают к построению лекал, подбору фурнитуры, выбору тканей.

    Нередко компании изучают возможности брендировать форму персонала уже на этапе разработки логотипа и фирменного стиля, составления гайдлайна. То есть униформа рассматривается в комплексе с другими элементами айдентики бренда.

    Примеры из наших кейсов:





    Корпоративный стиль одежды будет работать на имидж вашей компании каждый рабочий день пятьдесят недель в году. И большие возможности для бизнеса, которые создает фирменный дресс-код, не требуют таких же больших затрат.

    Определить его могут 2-3 базовых предмета.

    Мы поможем их найти и разработаем модные решения в уникальном стиле вашего бренда на любой вкус и кошелек.