Корпоративный сайт: красивый, полезный, мультизадачный

Корпоративный сайт — это… Вариантов, чтобы продолжить фразу, может быть несколько. Вы будете правы, если скажете, что это инструмент корпоративной культуры. Не ошибетесь, назвав его площадкой для присутствия компании в интернете. Или каналом для ее виртуальных коммуникаций — с партнерами, клиентами, собственным персоналом.

Объем задач, которые может решать онлайн-ресурс фирмы в 2021 году, достаточно велик. Чтобы рассмотреть их по порядку, начнем с того, какими они бывают — корпоративные сайты.

Виды сайтов для компаний

Главная задача корпоративного сайта — обозначить для пользователей интернета существование компании и сообщить основную информацию о ней. Добавление функций и возможностей расширяет масштабы ресурса и переводит его в другую категорию.


  • Сайт-визитка: для небольших компаний, имеет только информационную значимость. Может содержать еще форму обратной связи. Раньше такие онлайн-ресурсы размещались на нескольких страницах, современное решение — одностраничник с вертикальной прокруткой.


  • Промо-сайт, или сайт-презентация, создается, чтобы впечатлять и привлекать новых покупателей. Обычно продвигает узкую категорию товара или бренд в целом. Требует творческих решений, интерактива и анимационных технологий.
  • Интернет-каталоги заказывают фирмы, у которых большой ассортимент товара. На таких ресурсах интегрировано программное обеспечение, с которым легко формировать и менять каталог товаров. Необходимый контент: фото и видео, схемы, презентации, сертификаты на продукцию. Заказ товаров производится с помощью электронной почты.
  • Интернет-магазин, кроме информации о бизнесе и товарного каталога (как предыдущая категория сайтов), содержит еще функционал для заказа и оплаты.

  • Информационный портал. Как правило, это ресурсы сетевых изданий, онлайн-представительства печатных и телевизионных СМИ. Имеют разветвленную структуру, содержат большое количество различного контента, включая архивы публикаций. Система управления таким порталом должна поддерживать возможность публикации и редактирования материалов большим количеством пользователей.
  • Корпоративный сайт. Имиджевый инструмент в полный рост: информация о компании и ее команде, лицензии и сертификаты, экспертные статьи и новости бизнеса. Плюс интеграция с сервисами обработки контента, автоматизации бизнес-процессов (CRM), торговым модулем.

  • Как понятно из классификации, определиться с тем, какой сайт нужен вашей компании, помогут ее масштаб и вид деятельности. И задачи, которые вы хотите решить благодаря собственному интернет-ресурсу.

    Зачем нужен корпоративный сайт

    Итак, для чего может быть полезен корпоративный онлайн-ресурс:

  • Доносить значимую информацию о компании: миссия, ценности, история, виды деятельности, команда, сертификаты и лицензии, контакты.
  • Привлекать новых клиентов и партнеров.
  • Осуществлять прямую нативную рекламу.
  • Работать на положительную репутацию фирмы и повышать лояльность к ней.
  • Быть пиар-площадкой для бренда и топ-менеджмента.
  • Соблюдать требования к публичности деятельности: размещать отчеты о работе и другую документацию.
  • Продавать. Как дополнительный канал.
  • Осуществлять послепродажное сопровождение через обратную связь и техническую поддержку, консультации.
  • Вести рекрутинг персонала.
  • Влиять на HR-бренд благодаря интеграции с чатом для сотрудников.
  • Проводить опросы и исследования, организовывать рассылки.

  • Если корпоративный портал интегрирован с CRM, через него можно вести бухгалтерский учет, управлять маркетинговыми коммуникациями и собирать аналитику, взаимодействовать с клиентами.

    Фирменный стиль сайта вашей компании

    Приступая к разработке интернет-ресурса, вы должны определиться не только с задачами его использования и необходимыми функциями. Чем больше потребностей вы хотите закрывать с помощью сайта, тем шире его целевая аудитория.

    У полноценного портала, возможности которого описаны выше, круг пользователей очень неоднороден: постоянные и потенциальные клиенты, контрагенты, партнеры, возможные инвесторы, сотрудники самой фирмы. 

    Всем этим людям корпоративный онлайн-ресурс должен транслировать целостный образ компании. Поэтому так важно придерживаться фирменного стиля и сочетать его с позиционированием вашего бизнеса.

  • Продажи дорогой недвижимости требуют интересных подробных фото и элементов премиальности.
  • Стиль сайта производственной компании может быть лаконичным, с акцентом на факты и цифры.
  • IT-компании часто выбирают усложненный анимированный дизайн, рисованную графику в теплой цветовой гамме. Или, наоборот, подчеркнутый минимализм с отдельными анимированными объектами.
  • Ожидаемый стиль сайта туристического комплекса — атмосферные фото, натуральные яркие цвета.

  • Привлекательный и современный дизайн корпоративного портала это:

  • минимализм;
  • возможность выбрать светлую/темную тему;
  • 3D-графику;
  • изометрические изображения;
  • использование анимированных фонов и объектов навигации, нестандартной типографики.
  • Обязательные элементы единого стиля фирмы, которые должны присутствовать на ее официальном сайте: логотип, цвета и шрифты, слоган и персонаж (если они есть).

    Каким должен быть качественный корпоративный сайт

    Несколько качеств, необходимых годному корпоративному сайту, чтобы работал эффективно и нравился не только вам, но и потенциальным клиентам и партнерам.


  • Простая навигация, понятное меню. Обычно они расположены в области заголовка и на боковой панели. Трендовый минималистичный подход предлагает прятать меню в так называемый гамбургер.


  • Возможность быстрого знакомства. О чем ваш ресурс и что делает ваш бизнес, должно быть понятно с первого взгляда.
  • Логичная и очевидная структура контента. Если пользователь начнет путаться в переходах по вашему ресурсу, он подсознательно будет хуже воспринимать компанию

  • Быстрая загрузка. Ждать никто никого не любит.
  • Адаптивный дизайн. Сайт должен быть удобен для просмотра на мобильных девайсах и правильно воспроизводиться в разных браузерах.
  • Оптимизация для SEO. Чтобы люди могли вас найти по важным для вас поисковым запросам.
  • Веб-доступность. Возможно, кому-то адаптация ресурса под потребности людей с ограниченными возможностями покажется излишними тратами. Но если вы сделаете это, то на несколько пунктов повысите свою репутацию социально ответственной компании.
  • Качество обещанного сервиса. Ваш ресурс предлагает возможность обратной связи? Точно укажите, в какое время и на каких условиях она доступна. И соблюдайте обязательства. Предлагаете онлайн-сервисы? Следите за их правильной работой.

  • Корпоративный сайт, созданный с учетом этих рекомендаций, станет для вашей компании действенным инструментом для продвижения бизнеса, построения репутации и маркетинговых коммуникаций.