Брендинг киберспортивной команды на примере легенд

Время чтения: 9 минут

Оглавление

  1. Брендинг киберспортивной команды на примере легенд
  2. Зачем нужен логотип для киберспортивной команды
  3. Как появилось название NA`VI: открываем тайны
  4. The Alliance (No Tidehunter) открывают киберспорт как бизнес
  5. Team Liquid: логотип киберспорта и самая заботливая форма
  6. Evil Geniuses — самый гармоничный фирменный стиль
  7. Резюме
Оглавление

Киберспорт — давно уже не развлечение подростков, просиживающих у компьютера. Это полноценная дисциплина, собравшая лучших геймеров планеты. Мировая аудитория eSports уже превысила отметку в 300 млн человек, а рынок этого вида спорта насчитывает более 1 млрд долларов. При этом, до сих пор нет общей тенденции к комплексному подходу разработки бренда киберспортивной команды.

Почему сложилась такая ситуация? 

Ответ содержится в нескольких ключевых моментах:

  1. В большинстве случаев названия киберспортивных команд создаются с упором на красивую картинку, а не целостный образ клуба.
  2. Отсутствует корпоративный подход, а акцент делается на pro-игроках.
  3. Нет взаимодействия с профессиональными маркетологами, которые умеют разрабатывать бренд.

В результате, когда уходит лидер, за ним следуют фанаты и команда остается без привычной поддержки.

Зачем нужен логотип для киберспортивной команды

Лого является только одним из многих составляющих бренда. Он делает киберспортивную команду узнаваемой, поддерживает задуманный образ, дает посыл аудитории. При грамотной разработке логотипа, клуб получает собственную аудиторию, которая уже не будет уходить после того, как киберспортивную команду покинет выдающийся игрок.

Разработкой логотипов киберспортивных команд, как и любых других компаний, должен заниматься профессионал. Только специалист в области маркетинга способен правильно оценить достоинства и преимущества клуба и преподнести их в наилучшей форме. Кроме того, созданный логотип будет не просто картинкой, а станет символом, с пояснением, почему сделан именно таким образом. А это отличный способ сообщить о себе мировому сообществу, рассказать о своей истории.

Стоит отметить, что развитие киберспорта продвигается быстрыми темпами и некоторые клубы стали настоящими брендами, создали солидный имидж и стали узнаваемы во всем мире. Давайте рассмотрим несколько самых ярких примеров, когда логотипы киберспортивных команд вывели клуб на новый уровень известности и помогли направить нужный посыл аудитории.

Как появилось название NA`VI: открываем тайны

Украинская киберспортивная команда с мировой известностью не сразу получила окончательный вариант названия. Изначально, группа энтузиастов придумала имя, взяв название расы из фильма Аватар. Но после того, как завоевала всемирную славу громкими победами, пришлось поработать над названием для киберспортивной команды, которое не будет считаться плагиатом и не спровоцирует судебный иск со стороны режиссера фильма.

Команда поступила грамотно и не стала рисковать, придумывая нейм самостоятельно. Для этого был проведен конкурс, в котором был выбран Бруно «hArt1k» Естивенс. Его задачей стала разработка имени и логотипа для киберспортивной команды, при этом было необходимо создать максимально созвучное название предыдущему, чтобы сохранить узнаваемость.

Португалец решил вопрос очень просто — взял за основу словосочетание на латинском Natus Vincere, которое в переводе означает «Рожденные побеждать». Сократив эти два слова, в результате удалось получить практически идентичное название для киберспортивной команды, которое стало выглядеть немного иначе — «Na` VI».

Когда пришло время для логотипа киберспорта, запятую убрали и добавили к сокращенному варианту пояснение.

The Alliance (No Tidehunter) открывают киберспорт как бизнес

Шведская киберспортивная команда начинала с обычных игр по фану. Однако, после нескольких громких побед стала заметным игроком в этой дисциплине. Однако, кроме наспех придуманного названия No Tidehunter, у них не было ничего, что могло бы популяризовать команду и раскрутить ее бренд.

После того как киберспортивная команда была замечена крупной инвестиционной компанией Evil Geniuses, она начала завоевывать популярность не только участием и победными результатами, но и в том числе, логотипом киберспорта. Сегодня команда выступает под именем The Alliance и получила собственное лого.

Team Liquid: логотип киберспорта и самая заботливая форма

Необычный подход к популяризации клуба нашли брендмейкеры команды Team Liquid. Помимо того, что был тщательно продуман бренд и название, его перенесли и на командную форму, которую надевали все игроки перед турниром.

На первый взгляд может показаться, что киберспортивной команде нет надобности одеваться в одинаковую одежду. Однако, таким образом подчеркивается единство духа всех участников, а также демонстрируется лого для всеобщей узнаваемости. Сегодня этот бренд знает каждый геймер, и немалая доля успеха принадлежит именно разработке формы.

Не стоит упускать из вида тот факт, что форма не только эффективная в маркетинге, но и весьма удобная в носке. Она изготовлена из гигроскопичной дышащей ткани для максимального комфорта в самых динамичных баталиях. Дополнительный бонус — место для информации о спонсоре, на котором также можно заработать.

Evil Geniuses — самый гармоничный фирменный стиль

Известная североамериканская киберспортивная команда является одной из самых первых в своей отрасли, основана в 1999 году. Участники — опытные бывалые геймеры, которым по зубам любой турнир. Это подтверждает их лого, разработанное в сине-стальных оттенках и имитацией букв E и G в едином символе.

Мультигейминговая организация специализируется в основном на Dota 2, Counter-Strike 1.6, StarCraft II. В данных дисциплинах добилась значительных побед и имеет всемирную поддержку фанатов.

Что касается лого для киберспортивной команды, то здесь сработал принцип — все гениальное просто. Благодаря привлечению специалистов, знак клуба выглядит солидным, но в то же время простым и запоминающимся.

Резюме

Название и логотип для киберспортивной команды — это важная составляющая имиджа клуба, поэтому для их разработки рекомендуется привлекать профессиональных маркетологов и дизайнеров, которые смогут тонко и изящно преподнести команду на мировой арене.