Разрабатываем название магазина одежды: 7 смысловых точек и 7 работающих способов

В реальном мире вывеска магазина подкреплена еще и витриной, а в интернете название — ваш главный идентификатор. При умелом использовании это слово (или пара слов) сообщат о вашем ассортименте, ценовом сегменте и целевой аудитории. 
Конечно, для приобретения постоянной лояльной аудитории необходимо гораздо больше: хороший товар, привлекательные ценники, качественный сервис. Но чтобы познакомиться со всем этим, потенциальный покупатель должен оценить название и зайти в магазин.  


Семь подходов для поиска 


Чтобы создать содержательное и оригинальное название магазина одежды, можно воспользоваться одним из семи способов нейминга. Найдите варианты и поэкспериментируйте с их сочетаниями:
  1. Именной брендинг. Ваши имя, фамилия, даже отчество и производные от них. Например, «Свадебный салон пани Оксаны» или Anna Nikonova.
  2. Сочетания слов или их частей. Что это могут быть за слова — расскажем ниже, поскольку тема обширная.
  3. Неологизмы, архаизмы или диалектные слова. Не обязательно существительные. Емкие примеры имен-диалектизмов, устаревших и просторечных: «Сударыня», «Шкет», Faйna. 
  4. Новые слова создаются подбором слогов, как Adidas (Адольф Дасслер), Levi’s (Ливай Страусс). Просто придумываются, как это сделали для Colin’s. Изобретаются со смыслом: Geox = Geo (земля) + X (символ инновационных технологий).
  5. Намеренные опечатки. Довольно сложный способ, но выигрышный, если вы сумеете найти интересное новое слово. Ведь даже Google — на самом деле неправильно написанное googol.
  6. Игра слов, юмор и ассоциации. Например, Reebok — вид быстрой африканской антилопы, магазин носков называется «Носочки и Пяточки», UTOPIA 8 intelligent stores или «МЯСО» — явные заявки на целевую аудиторию и определенный образ жизни. 
  7. Рифмы и другие созвучия:                                                                                                                                                                                рифмованные названия легко запоминаются: «Тинки-Винки», «Дочки й синочки»;                                                                                              аллитерация — повторение одинаковых или похожих согласных придают словам звучность и ритм: Burberry, LittleLife, BabyBunny; повторение гласных — ассонанс — делает наименование легким, мелодичным: Mandarina Duck, Baby Land, «Гарна мама».
  8. Стилизация под иностранные названия. Здесь есть возможность играть на устойчивых ассоциациях, которые сложились у потребителей:
  • слова, похожие на итальянские, воспринимаются как символ премиальности и качества;
  • французский язык ассоциируется с шармом и высокой модой;
  • английские названия  — с солидностью, многолетним качеством и традициями.
Из примеров видно, что интересным может оказаться сочетание иностранных и русских/украинских слов или даже букв. 
В поиске информативных характеристик, из которых вы составите название  магазина одежды, можно пойти несколькими путями:  
  1. Вид одежды, стиль, фасон: «Пуховичок», MaximJeans.
  2. Специализация: Specoffka, «Гірський світ», «ТОККА–Sport». 
  3. Количество товара и ассортимент: «Мир кожи», Jeans Planet, «Город моды».
  4. Качество и ценовая категория: Top Fashion, Luxury kids, Grand Dama.
  5. Происхождение: «Оптовая база 7 км», Bombay Bazar, «Парижанка». 
  6. Целевой потребитель: «Все для семьи», «Модные детки», «Джентльмен».
  7. Материал изготовления: деним, кожа, шелк, меха, натуральная шерсть, муслин. 

Проиллюстрируем использование в нейминге разных подходов еще на двух примерах: магазин свадебной одежды может называться «Идеальная пара», «Гранд Ажур», «Княжна» или «Дом свадебной моды». А магазин одежды по этническим украинским мотивам — Vushyvanka или «Вишиванки «Вільні люди». 


Отдельная тема — как назвать магазин для детей


Чтобы придумать название магазина одежды, когда его целевая аудитория — дети, нужно учитывать их возраст. А еще понимать, к кому вы хотите обращаться — к самим детям или их родителям. 
Маркетологи уже знают, что для данной категории товаров нужно рассматривать 4 группы потребителей:
  1. От 0 до 3 лет. Выбор делают родители. Есть много магазинов, которые одежду для детей такого нежного возраста предлагают вместе с одеждой для беременных женщин. В названия заложено обращение к материнским чувствам, нежности и заботе: «Мамин дом», Mothercare, Bambini, «Зайчата». Хотя и здесь есть место доброму юмору. 
  2. Дети с 3 до 7 лет склонны проявлять инициативу в выборе одежды, но не все. Бренды, работающие для этой категории, часто используют персонажи, сказочные мотивы – то, что способно привлечь и детей, и родителей: «Леопольд», «Мадагаскар», Baby land. Но и о мамах не забывают: «Зіронька», «Гарна мама», «На діток». 
  3. Дети с 7 до 12 лет ведут себя активно, предпочитают выбирать сами, любят, когда апеллируют к их самостоятельности. «Модники», Peppy, Slang. В практике создания магазинов эта категория часто объединяется со следующей, если продавец мотивирует юных покупателей уважением к их ценностям и интересам.
  4. С 12 лет подростки знают толк в моде, ищут способы самовыражения, ценят, когда для них создают отдельные бренды: Time of Style, BoGi, Rovelse. 
Что касается других способов придумать название магазина детской одежды, кроме привязки к персонажу, то актуальны те же, что и для взрослых. 


Как не ошибиться с именем


Самые распространенные недочеты: 
  • Привязаться к региону. На начальном этапе такое название обязывает — не только перед вашей торговой маркой, но и перед выбранным топонимом (названием города, области и пр.).  А впоследствии это может помешать вам масштабировать бизнес на другие регионы или страны.
  • Оказаться похожим на остальных. Эпитеты «стильный» и «модный» и их производные уже звучат избито. Так же, как style или fashion.  Имена по образцу «Елена», «Максим» или «Катерина» и даже более экзотические на самом деле мало что скажут о вашем магазине. Окончания -off тоже перешли в разряд банальных приемов. 
  • Намекать на ассоциации, которые не соответствуют вашему бизнесу. VIP, boutique, dendy, «шик», «элегант» — все это уместно, если соответствует действительности. Так же, как придется соответствовать ассортиментом, если выбрали название магазина женской одежды «Мир женской моды» или «Нарядный континент».
Есть и нюансы. Если у вас стоковый или комиссионный магазин, не нужно делать в названии соответствующие акценты. Так вы только создадите негатив даже у лояльных целевых покупателей. Тонко решили вопрос в свое время с интернет-магазином Shafa — слово прямо указывает на товар (одежда и обувь), и на то, что он не прямо с прилавков. 
Ниже еще один пример прямого попадания в суть вопроса. 

 
Иногда замысел, хороший на уровне слогана, не очень удачно трансформируется в слово на вывеске.


Что учесть, если вам нужно название интернет-магазина одежды


Если ваша торговая площадка находится только в онлайне или и в нем тоже, потенциальное имя нужно проверить еще по нескольким критериям:
  • Предпочтительно название из одного слова, чтобы у пользователей не возникало вопросов, как ввести его в строку поиска. Ведь варианты из двух и более слов в качестве названия домена могу предполагать дефис, нижнее подчеркивание либо слитное написание. 
  • Выбирайте для названия интернет-магазина одежды слова, в которых нет букв со сложной транслитерацией — Ж, Щ, Ш, Я. Желательно, чтобы в транслите не было неоднозначных моментов: пользователи обычно путают n и h, u и y, s и c, c и k. На первый взгляд две v похожи на w, прописная I — на строчную l. 
  • Если решили использовать иностранные слова, выбирайте те, что известны и привычны пользователям.
  • И, само собой, для названия интернет-магазина одежды должно найтись совпадающее с ним свободное доменное имя.
Все перечисленные моменты важны не только с позиций удобства пользователя: понятно, что при небольшом внимании и настойчивости он найдет ваш сайт, даже если вначале ошибется с какой-то буквой. Но возможность мимикрировать под ваше доменное имя могут использовать мошенники. Чем оно будет проще, тем сложнее им будет обмануть ваших потенциальных покупателей.


Делаем выводы


Удачное название магазина одежды — первый магнит для будущих покупателей. Поэтому к слову, которое станет именем вашего сайта или появится на вывеске, нужно относиться как к одной из основ будущего маркетингового продвижения. 
Знание основ нейминга поможет вам оформить собственные идеи и оценить работу профессионалов, которым вы поручите найти имя для вашего бизнеса. Ведь находить красивые названия магазинов одежды, которые будут к тому же говорить об индивидуальности и конкурентных преимуществах компании, —  задача ответственная и творческая.
 

следующая статья

Смотрите также

Заказать  в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!