Фирменный цвет для фирменного стиля

Цвет – то, что способно воздействовать на человека, даже если он об этом и не подозревает. Столь мощный инструмент психологического воздействия грех было бы не использовать при создании и продвижении бренда. Именно поэтому выбор подходящего цвета для фирменного стиля компании столь важен.

Тонкости выбора подходящего цвета

Всем известно, что цвета оказывают определенное психологическое влияние на человека и неким образом воздействуют на его настроение. Маркетологи активно используют силу цвета в качестве мощного инструмента воздействия при продвижении того или иного продукта.

При выборе подходящего фирменного стиля важно выбрать оптимальные цвета, которые смогут подчеркнуть особенность бренда и усилить его эмоциональную составляющую. Профессионалы знают, что успешно выбранные цвета – залог успешного восприятия логотипа.

Несмотря на то, что у людей сложились определенные стереотипы в отношении некоторых цветов (например, красный традиционно считается агрессивным, а стальной – холодным). Конечно, руководствоваться подобным восприятием цветов при выборе подходящего для фирменного стиля не обязательно, но и игнорировать его было бы неправильно.

При выборе фирменного цвета необходимо учитывать несколько критериев:

  • возраст целевой аудитории;
  • средний достаток потребительского сегмента;
  • жизненную позицию потребителей.

Важно учесть все вышеперечисленные нюансы и это поможет подобрать идеальную цветовую гамму для того или иного бренда. Главное, понимать при этом, что некоторые цвета определенным целевым группам не подходят (например, стоит избегать использования слишком ярких, агрессивных цветов для логотипа бренда, целевой аудиторией которого является респектабельный потребитель среднего возраста).

Фирменные цвета

Поскольку цвета оказывают довольно сильный психологический эффект на человека, при выборе цвета для фирменного стиля важно учитывать особенности воздействия того или иного оттенка. Существуют цвета-лидеры по частоте использования в разработке различных брендов (в том числе, и мирового уровня). К таковым можно отнести следующие:

  • Красный. Хотя красный цвет и считается одним из самых агрессивных и эмоционально возбуждающих, именно его чаще всего используют компании с мировым именем. Цвет интуитивно ассоциируют с силой, активной энергией. Именно он имеет наибольшую аудиторию почитателей.
  • Синий. В отличие от красного, синий цвет оказывает умиротворяющий эффект, создает ощущение покоя, а голубой вызывает ассоциацию с материнством, прочными семейными узами. Кстати, во время болезни или при сильной усталости именно синий цвет может оказать наиболее благоприятное воздействие на человека. По этой причине синий часто используют для своих логотипов косметические бренды и фармацевтические компании.
  • Зеленый. Довольно неоднозначен, но чаще всего его ассоциируют с ощущением покоя, умиротворенности. Создает ощущение уверенности, целеустремленности.
  • Черный. Один из самых неоднозначных цветов в существующей палитре оттенков. У разных национальностей он имеет определенные и часто кардинально разные ассоциации. Так, например, у славян цвет ассоциируется со скорбью, чем-то темным и скрытым, а вот в Египте – с возрождением. В бизнесе же при разработке логотипов и другой графической информации черный цвет используется в качестве «компаньона» для основного цвета. Он способен добавить логотипу солидность, выдержанность, и может создать гармоничный стиль.
  • Желтый. Цвет связан с добротой, теплом, радостью. Активно используется при создании логотипов, но, как и черный, не является доминантным оттенком: зачастую используется в паре с другим цветом.
  • Коричневый. Любые оттенки коричневого цвета создают ощущение теплоты, уюта, внутренней силы. При сочетании с другими цветами способен создать стильный, изысканный эффект. Отличный вариант для стабильного солидного бренда.
  • Белый. Белый цвет – невинность, открытость и честность. Все самое лучшее, что может воплощать в себе добро. Цвет вызывает ощущение свободы, стремления вперед.
  • Серый/стальной. Активно используется при создании фирменного стиля. Серый цвет настолько разнообразен в своих оттенках, что его можно считать одним из самых универсальных. Светлые оттенки создают ощущение открытости, побуждают к ощущению новых эмоций. Темные – наоборот, символизируют покой и смирение.

Как вы могли убедиться, при выборе подходящего цвета для фирменного стиля необходимо учитывать множество нюансов, чтобы результат получился не просто уникальным, но и эффективным.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!