Гомеостаз в дизайне. Итоги 2018 года


Команда Gagarin проанализировали самые крупные и громкие обновления дизайнов известных украинских компаний и наши основные выводы связаны с феноменом гомеостаза. 

В уходящем 2018 году многие крупные украинские компании приняли решения обновить дизайн своих брендов. Некоторые пользователи посчитали, что редизайн среди крупнейших брендов стал популярен только благодаря соперничеству между ними и желанию не отставать от внешних преображений конкурентов. Однако, подобные трансформации всегда несут в себе потребность меняться изнутри…

Далеко не все приняли новые образы компаний положительно, но это не значит, что редизайн был выполнен напрасно.

Гомеостаз — это склонность системы к сохранению равновесия и постоянства, обусловленное её противодействием и непринятием, нарушающим это равновесие внутренним и внешним факторам. 

Другими словами, большинство из нас предпочитает постоянство и не сразу готовы к изменениям, угрожающим сформировавшемуся равновесию и стабильности. Как правило, первая критика различных изменений, разрушающих установленный порядок, связана с гомеостазом. 

Однако, по прошествии некоторого времени, большая часть критиков начинает интересоваться внедрёнными новшествами. Всех интересует исполнитель, стоимость работ, начинается сравнение с другими проектами и прочие обсуждения в соцсетях. В любом случае, каждое внешнее изменение бренда сначала провоцирует волну негодования, и только через определенный промежуток времени изменения можно здраво оценить.

Рассмотрим на примерах редизайн крупнейших украинских компаний, выполненных за последний год.
 

Редизайн интернет-магазина «Розетка»

Рассмотрим на примерах редизайн крупнейших украинских компаний, выполненных за последний год.
Однако, по прошествии некоторого времени, большая часть критиков начинает интересоваться внедрёнными новшествами. Всех интересует исполнитель, стоимость работ, начинается сравнение с другими проектами и прочие обсуждения в соцсетях. В любом случае, каждое внешнее изменение бренда сначала провоцирует волну негодования, и только через определенный промежуток времени изменения можно здраво оценить.

Многих смутил срок выполнения обновления «Розетки» — один год. Над проектом, который навряд ли можно назвать редизайном, работал FEDORIV. Дизайнеры решились на смелый шаг и все-таки оставили смайл в качестве фирменного знака.

«Розетка» – не маленькая компания и может себе позволить поменять все элементы айдентики, оставив только шрифтовое написание. Но они решили не изменять своему фирменному символу – улыбке. В результате, такой подход можно считать оправданным.

Вместе с другими элементами обновился шрифт бренда, он стал более трендовым, хотя потерял свою оригинальность. Компания также обновила свой слоган на фразу: «Щоразу, що треба».
Вывод редизайна «Розетки» следующий: бренд сохранил те элементы, которые с ним ассоциировались, и убрал то, что требовало доработки и обновлений.

Так как компания продает товары разных брендов, обновленный символ стал более простым и универсальным, теперь его гораздо проще использовать на разных носителях.

Читать разбор полетов по каждому кейсу по этой ссылке.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган

Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!