Как создать сильный бренд?

Любой владелец бизнеса при его создании рассчитывает не на кратковременное существование собственного «детища», а на стабильно получаемую прибыль и длительную жизнь своего бренда. К сожалению, на деле все обстоит не столь радужно: из тысяч ежедневно создаваемых торговых марок «выживают» и развиваются в успешный бренд лишь единицы. Чтобы попасть в это небольшое число «избранных», необходимо знать определенные правила, которые позволят сделать из бизнеса нечто большее.

Об особенностях создания бренда

Чтобы создать настоящий долгоиграющий бренд, одной лишь харизмы руководителя и удачливости зачастую бывает недостаточно. Тем не менее из истории развития тех или иных торговых марок мирового уровня известно, что счастливый случай, все же, может стать тем решающим фактором, который запустит процесс стремительного развития бренда. Иногда случается так, что та рыночная ниша, которую стремится охватить бизнес, уже подготовлена: у потенциальных потребителей продукта/услуги четко сформированы потребности (благодаря менее удачливым предшественникам) и остается лишь подтолкнуть их в нужном направлении.

В других же случаях таких предшественников попросту нет и необходимо пробивать «стену» потребительного безразличия, в противном случае повторить успех самых известных брендов в мире попросту не получится. Чтобы создать сильный бренд, который по мере своего существования будет развиваться лишь в положительном направлении, следует знать несколько правил и грамотно воплощать их в жизнь.

Технология создания сильного бренда

Путь от обычного бизнеса до известного бренда довольно долог и подразумевает длительную, кропотливую работу, которую можно условно разделить на несколько одинаково важных этапов.

Этап первый. Сбор и анализ полученной информации.

Крайне важно обладать полным спектром информации о том сегменте рынка, который компания планирует осваивать для создания и продвижения «правильного» продукта. Причем независимо от того, насколько хорошо компания знакома с рынком, его изучение должно быть осуществлено в полной мере.

Ключевым фактором при изучении рынка является точно подмеченные и правильно выявленные тенденции. Именно умение выявить будущие запросы потребителей и является тем самым «ключом» к успеху. Профессионалы своего дела прекрасно знают о непостоянстве потребителей: сегодня они хотят съесть здоровую и полезную пищу, а завтра будут не прочь съесть вредный бургер, главное, что готовить не надо. Или, например, потребители хотят получить мощный гаджет, а завтра им уже подавай более мощный, но при этом очень компактный. Такие тонкости способен предугадать далеко не каждый владелец бизнеса.

Этап второй. Формирование продуктивной идеи.

После сбора информации важно правильно ее обработать и сформулировать пожелания потенциальных потребителей в рациональную и эффективную идею, которая будет подразумевать создание какого-либо продукта или услуги. Важно при этом учитывать один момент: идея должна быть понятна потребителю и интересна ему. После того, как идея полностью сформирована, можно приступать к ее реализации.

Этап третий. Воплощение идеи в жизнь.

Этот этап, пожалуй, можно назвать самым важным из всех, ведь перед маркетинговой командой компании стоит довольно сложная задача: воплотить идею бренда в жизнь таким образом, чтобы все ее элементы не только гармонично сочетались друг с другом, но и составляли одно целое. В результате получится тот самый «идеальный» нужный и ценный продукт, который захотят попробовать все. Готовый образ бренда не должен иметь непонятных или лишних деталей: все должно быть четко, понятно, но при этом в меру лаконично, ведь у потребителя нужно вызвать желание познакомиться с продуктом детальнее, а этого можно добиться только тогда, когда идея пробуждает эмоциональный интерес.

Все элементы бренда, начиная от слогана и заканчивая цветом упаковки продукта должны представлять одно целое, удачно выделяющееся на фоне других. Важно не только эффектно преподнести идею потребителю, но и сделать это с выгодой для себя. Победить в схватке с конкурентами может лишь тот, кто способен заинтересовать потребителя (не вызвав у него неприятных эмоций) и познакомить его с продуктом лишь с лучшей стороны.

Этап четвертый. Развитие бренда.

Лишь после того, как внедрение продукта на рынок произошло успешно, можно приступать к финальному этапу – развитию бренда. Это возможно в том случае, если в бизнес-идею был заложен достаточный потенциал, ведь существует немало брендов, ушедших в небытие по причине возникновения совершенно новых потребностей на клиентском рынке.

Важно вести гибкую маркетинговую политику, которая позволит адаптировать бренд к меняющимся условиям рынка и успешно видоизменить его. К сожалению, это удается далеко не всем: все давно забыли о пленочных фотоаппаратах, а ролики уступили место гироскутерам.

Но если выпускаемый продукт (объективно) не должен выйти из моды, а управление брендом и его развитие осуществляется грамотно, можно говорить о его успешности и в дальнейшем долгой жизни.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!