Киберспорт: что логотип говорит о команде?

Киберспорт это серьезно. Мировая индустрия Esport в 2020 г. планирует заработать 1 млрд долларов. И это без ставок.

Чем отличается киберспорт от просто компьютерных игр? В него играют профессионально, зарабатывая рейтинг и деньги. А сами игры не только транслируются, но и проводятся офлайн. 

Четыре основные киберспортивные дисциплины:

  • Dota 2,
  • Overwatch,
  • League of Legends,
  • Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO).
  • Разработчики игр, сумевших перейти в категорию Esport, — одна из частей инфраструктуры. Есть еще, конечно же, игроки. Они объединяются в команды, кланы и клубы, которые занимаются менеджментом.

    Киберспорт в Украине

    В Украине киберспорт официально признан видом спорта с 7 сентября 2020 года. На сайте свежесозданной Ukrainian Esports Federation (UESF) зарегистрированы почти 500 команд, играющих в CS:GO , и 220 — в DOTA.


    В марте 2020 г. украинская команда клуба Natus Vincere выиграла мировой чемпионат IEM Katowice по CS:GO. А основатель клуба Александр Кохановский планирует сделать Киев Меккой киберспорта. 

    Первый шаг в процессе: столичный отель «Днепр» превратят в Esports Ready Hotel. Уникальный: тренировочные зоны, киберспортивная сцена, номера для геймеров и лучший в мире players’ lounge.

    В Украине турниры по киберспорту проводятся в клубе «Киев Киберспорт Арена», иногда — во дворцах «Олимпийский» и «Украина».

    Логотип — для команды и не только

    Бренды киберспорта — команды, лиги и самые успешные игроки. И главным идентификатором бренда выступает логотип.

    Его фанаты команды видят на сайтах, форме и экипировке игроков и, конечно на экранах во время трансляций. 

    Точнее о целевой аудитории киберспортивных мероприятий (в мире): 

  • средний возраст — 26 лет;
  • больше 50 % живут в семьях и принимают решения о покупках;
  • только 17 % все свободное время тратят на компьютерные игры.
  • То есть большинство киберспортивных болельщиков — люди самостоятельные экономически активные. Ценная ЦА для множества брендов, продающих товары и услуги.

    Около 58 % таких людей любят пробовать новое и примерно столько же положительно отнесутся к коллаборации сторонних брендов с их любимыми киберспортсменами.

    Так что потенциал велик, и корпорации заинтересованы в кибербрендинге. Прежде всего, конечно, создатели видеоигр и производители электроники.

    Но есть и те, кто продает одежду, напитки и шоколад, автомобили, банковские услуги: Snickers, Red Bull, Coca-Cola, Axe, Subaru, Audi, HTC, Visa.

    Чаще всего лого компании-спонсора наносят на экипировку и девайсы киберспортсменов. Но есть и практика, когда логотипом команды брендируют лимитированную серию продукции спонсора. 

    Так лого украинской команды NAVI появилось на гаджетах и «железе» Kingston, Steelseries, геймерских креслах DXRacer.


    Эмблема для команды киберспортсменов: в чем особенности

    Большинство киберспортивных логотипов транслируют силу, напор, решительность: через яркие цвета и угловатые формы.

    На лого для клана или команды чаще всего изображены:

         1. Персонажи. Реальные и мифические животные: тигры, медведи, драконы, хищные птицы, волки. Воины, герои и маги.



        


         2. Стилизованное название или его аббревиатура. Или все сразу — так тоже можно:




         3. Конкретный или абстрактный символ.




    Даже в приведенных примерах легко увидеть общие характерные черты:

  • Лого команд чаще всего сочетают рисунок и название.
  • Изображения двухмерные, в стилистике граффити.
  • Насыщенные цвета.
  • Преобладание острых силуэтов: крылья, когти, зубы, мечи, молнии.
  • Ориентация на контрасты, использование с «темной темой».
  • Присутствие геральдических контуров. Как открытых (общий контур изображения), так и закрытых (логотип внутри).




  • Все эти приемы направлены на решение главных задач эмблемы команды:


  • поражать и запоминаться;
  • демонстрировать уверенность, мощь;
  • объединять игроков;
  • вдохновлять фанатов.

  • Начинающие игроки и команды чаще всего отправляются за лого на бесплатные сервисы. И там генерируют собственный идентификатор сами. 

    Чтобы создать логотип для киберспорта, нужно пройти традиционный алгоритм:


    1. Решить, хотите вы своим лого выделяться или быть в духе общих тенденций.
    2. Определить 2-3 самые характерные черты команды, на которые должен указывать логотип.
    3. Выбрать фирменные цвета, учитывая психологию их восприятия людьми. Например, красный цвет олицетворяет энергию и агрессию, в сочетании с черным — опасность, с желтым и оранжевым — пламя. Фиолетовые тона говорят о магических способностях, серый — о сдержанности и индивидуализме.
    4. Выбрать форму исходя, снова-таки, из психологии восприятия: квадраты и прямоугольники выглядят стабильными и уравновешенными, овалы — инновационными. Треугольники в зависимости от направления вершины символизируют мужское или женское начала — целеустремленность или глубину. 

    Логотипы команд и клубов в киберспорте динамичны. Редизайн может стать частью общей кампании со спонсором, как у филиппинской команды TNC Predator.


    Если же бренд принимает решение приобрести айдентику посовременнее, он следует актуальным течениям. Лого становятся минималистичными и даже монохромными.


    ESL — мировой организатор турниров по киберспорту.