Что такое лидогенерация?

Время чтения: 12 минут

Оглавление

  1. Что такое лидогенерация?
  2. Что такое лидогенерация в рекламе?
  3. Услуги лидогенерации в продажах
  4. Примеры лидогенерации онлайн
  5. Как производится расчет стоимость одного лида?
  6. Какие существуют способы оценки качества лидов?
  7. 10 основных каналов лидогенерации
Оглавление

Лидогенерация — это формирование базы потенциальных клиентов с необходимыми заказчику контактами. Говоря понятными фразами «лид» — это человек, который заинтересовался товаром или услугами, предлагаемыми фирмой. Клиент может проявлять интерес путем заполнения лид формы — это специальный вид заявок в социальных сетях, для внесения данных в которые, нет необходимости покидать ленту и переходить на другие сайты. Также это могут быть анкеты или заявки на официальных веб-сайтах или же заказ обратного звонка от сотрудника компании. Таким образом, каждый посетитель сайта может стать лидом, после покупателем или даже постоянным клиентом.

Это и есть главная цель услуги лидогенерации — превратить обычного пользователя в постоянного клиента.


Лид может быть очень простым и включать в себя только номер телефона, который после может использоваться представителями компании для холодных или горячих звонков. Но все может быть значительно сложнее. 

На сегодняшний день заказчики услуг лидогенерации все чаще предпочитают иметь больше информации о потенциальных клиентах. Это необходимо для того, чтобы опытный менеджер мог заинтересовать человека, предложив ему лучший товар по выгодной стоимости для обеих сторон. В список данных могут входить:

  • электронная почта;
  • полный адрес проживания или только регион;
  • имя, фамилия и даже отчество;
  • ссылка на профиль в любой социальной сети или в нескольких.

  • Лидогенерация — это маркетинговый ход, который имеет целый ряд преимуществ. Но основная особенность очевидна — с целой базой лидов можно значительно увеличить уровень продаж, и как следствие, возрастут доходы компании.

    Нет такой сферы бизнеса, которой бы не подходил такой маркетинговый ход, как лидогенерация. Даже собрав базу лидов, главное — вести диалог не только с потенциальными, но также и с постоянными клиентами. Например, если пользователь закажет обратный звонок для получения бесплатной консультации от менеджера, а он ему не перезвонит на протяжении определенного времени, такой клиент может уйти на другой сайт и больше никогда не вернуться.

    Что такое лидогенерация в рекламе?

    Чтобы привлечь клиентов, владельцы фирм используют много различных способов. Сегодня все чаще — это реклама в средствах массовой информации. То есть лид в рекламе — это пользователь, заинтересовавшийся услугой или товаром, после просмотра контекстной рекламы, объявления в социальной сети и т.д.

    Специализированные компании, которые хорошо знают что такое лидогенерация в рекламе, предлагают заказчикам свои услуги по привлечению пользователей в Украине. Существуют два способа сотрудничества, которые отличаются способом финансового расчета:

  • оплата за совершенное лидом действие — это может быть не только заполнение анкеты, но также запрос на консультацию, приобретение товара или заказ услуги, или просто звонок к менеджеру;
  • оплата лидогенератору за сформированную базу данных потенциальных клиентов, которые в будущем могут стать постоянными.

  • Поиск подходящей целевой аудитории лучше доверить опытным компаниям, которые предлагают услуги лидогенерации в Киеве и других городах Украины. Специалисты с большим опытом в этой сфере гарантируют своим заказчикам максимальный результат за короткое время и по лучшей цене.


    Способ взаимодействия с клиентами через рекламу набирает все большей популярности в разных сферах бизнеса. Оценить качество лидогенерации при помощи рекламы невозможно. Это связано с тем, что с лидами далее работают отделы продаж или маркетинга. В том случае, если лид просмотрел рекламу и в конечном итоге проявил недостаточный интерес, его будут «прогревать» с использованием бесплатных приложений или определенного контента. Когда пользователь уже стал потенциальным покупателем, его переносят в группу продаж.

    Услуги лидогенерации в продажах

    Пользователи, которые проявили сильную заинтересованность в покупке продукта или заказа услуги — это так называемые, лиды в продажах.


    Такие клиенты являются приоритетными для компаний и могут:

  • заполнить анкету, в которой указываются их контактные данные;
  • оставить заявку на приобретение понравившегося товара;
  • активировать тестовый период предлагаемого продукта, который является бесплатным.

  • Хотя на первый взгляд можно сказать, что главная цель лидогенерации достигнута — информация с заявок клиентов для последующих продаж. Но на самом деле, это не совсем так. Достаточно сложно сказать, как себя поведет этот пользователь и есть ли у него реальная потребность в продукте.

    Идеальным лидом считается тот, кто не только заполнил форму на сайте, но в телефонном разговоре с менеджером подтвердил свое намерение в приобретении и оплате покупки. Остается только оправдать ожидания клиента и продемонстрировать все достоинства продукта.

    Примеры лидогенерации онлайн

    Профессиональные лидогенераторы предлагают множество способов сбора клиентской базы. Рассмотрим самые распространенные примеры лидогенерации онлайн:

    1. Снимите ролик для популярной платформы YouTube. Это могут быть любые бесплатные курсы, например, для начинающих мастеров маникюра. Далее, под видео просто разместите ссылку уже на платные уроки.
    2. Форма обратной связи на сайте — это актуальный метод лидогенерации, как для одностраничных лендингов, так и для полноценных веб-сайтов с множеством информации.
    3. Письма на электронную почту. Достаточно часто для лидогенерации в рассылках предлагается заказать бесплатный пробник продукции или поучаствовать в обучении с реальными педагогами. Таким образом, можно подогреть интерес клиента и пополнить базу лидов.
    4. Звонки по указанному телефонному номеру, в основном, используются для взаимодействия с «холодными» лидами. Здесь нужно запастись терпением и лучше организовать систему, которая будет записывать разговоры. Для чего это нужно? Чтобы в будущем определить интересы лида и его приоритетность.
    5. Facebook, Instagram, TikTok — это социальные сети, в которых можно смело размещать рекламу. Это может быть маркетинговое сообщения с завлекающим текстом, анкета с минимумом вопросов, а также кнопка подписки на рассылку писем.
    6. Последний, но не менее эффективный пример лидогенерации — это подарок на целевое действие. Например, компании, занимающиеся продажами продуктов, часто предлагают за первую покупку скидку на товар.

    Как производится расчет стоимость одного лида?

    Для подсчета стоимости лида используется максимально простая и полностью понятная формула:


    Рассмотрим на примере. Заказчиком лидогенерации было потрачено на контекстную рекламу 600 долларов. В рамках проведенной рекламной кампании удалось привлечь 100 лидов. В этом случае СPL или стоимость одного лида — 6 долларов.

    Какие существуют способы оценки качества лидов?

    После получения заявок, собранных при проведении маркетинговых компаний, важно оценить и разделить на группы по приоритетности. Зачем это необходимо? Таким образом, можно быстро оценить потенциальность клиента. 

    Потенциальность — это то, насколько пользователь заинтересован в приобретении товара или услуги. Оценивать качество и приоритетность лидов можно несколькими способами.

    В первую очередь, оценивается интерес лида к предлагаемому продукту:

  • холодные — относятся к наименее приоритетным и они менее всего заинтересованы в оформлении сделки. Обычно такие лиды заполняют заявку или оставляют комментарии под постом в социальной сети, но не продвигаются дальше по воронке продаж;
  • теплые — такие пользователи заинтересованы в приобретении товара, но пока не подтвердили сделку. Такие лиды добавляют продукт в избранное, но не продвигаются по воронке на следующую ступень;
  • горячие — это наиболее приоритетные лиды, их еще называют sales qualified leads. С ними уже работает отдел продаж компании.

  • Также можно воспользоваться и другим способом — проверить лид на соответствие профилю идеального клиента. Здесь учитывается географическое расположение, размер компании, возраст, пол ЦА и прочие нюансы. Например, если фирма занимается продажей детской одежды, то лучше собирать базу лидов женского пола в возрасте от 20 до 44 лет.


    Дать оценку лиду можно по его активности. Приоритет будет отдаваться тем пользователям, которые не просто пересмотрели письмо, отправленное на электронную почту, но также перешли по ссылке или даже заполнили анкету с контактными данными.

    10 основных каналов лидогенерации

    Для того чтобы привлечь новых клиентов, лидогенераторами используются каналы, которые разделяются на два основных вида. 

    Первый называется «Outbound». Его суть состоит в том, что сама компания находит потенциального покупателя и предлагает ему заполнить простую форму заявки. Но это должны быть ненавязчивые предложения, ведь можно отпугнуть пользователя.

    Второй способ — это «Inbound». В таком случае, клиенту уже необходим ваш товар или услуга, и он ищет подходящую для него фирму, с выгодными ценами и высоким качеством товара.

    Можно выделить несколько основных каналов лидогенерации:

    1. Рассылка писем или не навязчивой рекламы на электронную почту клиентам, которые еще не пользовались услугами фирмы.
    2. Особенно актуальные на сегодняшний день — это рекламные кампании в социальных сетях, ведь в современном мире достаточно сложно найти человека, у которого нет профиля хотя бы на одной площадке.
    3. «Business trip» — это посещение выставок, концертов и других мероприятий, на которые приглашена потенциальная целевая аудитория.
    4. Официальный сайт компании — это один из самых действующих каналов для привлечения потенциальных покупателей, ведь без него клиенту будет на порядок сложнее узнать интересующую его информацию.
    5. Размещение внешних статей на сторонних площадках — написанные профессиональными копирайтерами тексты, будут полезными для пользователей и более того, они помогут клиентам узнать о компании. В таких статьях обычно размещаются ссылки для перехода на официальный сайт фирмы.
    6. Наличие блога компании, в котором регулярно размещаются интересные статьи, также помогает собрать базу лидов, ведь свидетельствует об экспертности, профессионализме и ответственности компании.
    7. Обзвон телефонной базы данных или рассылка текстовых сообщений.
    8. Размещение QR-кода. По своей сути — это зашифрованная ссылка, отсканировав которую, человек сможет перейти на сайт фирмы.
    9. Тематические группы в социальных сетях могут использоваться для формирования базы лидов, так как здесь можно не только оставлять рекламу и отзывы, но создать простую анкету, для заполнения которой даже не нужно переходить на другой сайт.
    10. Интернет-площадки для объявлений и онлайн-аукционы — здесь можно легко сформировать базу с «холодными» лидами, что особенно актуально для начинающих бизнесменов.


    Формирование базы лидов способно значительно увеличить доходность бизнеса, независимо от его масштабности и направленности в работе. Заказывать услуги лидогенерации в Украине лучше у проверенных фирм, которые имеют большой опыт работы в этой сфере.