Свежие маркетинговые идеи для кафе, которые работают

Время чтения: 11 минут

Оглавление

  1. Свежие маркетинговые идеи для кафе, которые работают
  2. Продвижение кафе в сети или как раскрутить кофейню
  3. Акции в кафе, идеи для ресторана эффективные способы продвижения
Оглавление

Маркетинговые идеи для кафе содержат целый комплекс рекламных мероприятий, инструментов, с помощью которых происходит стимулирование и повышение спроса целевой аудитории, совершенствуется имидж заведения. Качественное продвижение кафе, ресторана позволяет достичь следующих эффектов:

  • увеличить долю сегмента на рынке заведений общепита;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • найти и привлечь потенциальных клиентов;
  • стимулировать и поощрять постоянных клиентов;
  • повысить доверие целевой аудитории к бренду;
  • формирование положительной репутации заведения;
  • совершенствование имиджа заведения.

Продвижение осуществляется по двум направлениям:

  1. Традиционный или офлайн маркетинг. Это активное применение наружной рекламы, публикации в средствах массовой информации, организация различных тематических мероприятий, работа с общественностью.
  2. Интернет или онлайн маркетинг. Сюда относят все виды рекламы в сети, в том числе соцсетях и других электронных ресурсах. По эффективности не уступает первому виду. В плане финансовых вложений менее затратный.

Если возникают затруднения, как раскрутить кофейню или ресторан с нуля, стоит попробовать использовать одновременно оба вида маркетинга. Для нового заведения, которое только появилось на рынке, это позволит достичь желаемого результата в более короткие сроки. Разберем подробнее рабочие маркетинговые идеи для кафе, доступные к реализации в режиме онлайн и офлайн.

Продвижение кафе в сети или как раскрутить кофейню

Практика показывает, что пытаться продвигать через интернет ресторан, кафе только с помощью сайта является малоэффективным, даже при условии постоянного ведения и поддержания активности блога по данной тематике. Чтобы получить большой охват целевой аудитории, стоит обратить внимание на следующие интернет-ресурсы. Среди них:

  1. Foursquare. Отличный инструмент, как раскрутить кофейню или ресторан в сети. В данном приложении пользователи отмечают места, в которых они побывали. Ставят заведению оценку, оставляют отзывы, загружают фотографии интерьера и блюд. Чтобы кафе было видно на карте Foursquare, владельцам нужно его туда добавить. Указать контактные данные (подробный адрес, телефон, время работы). Через Foursquare можно добавлять текущие акции в кафе идеи и спецпредложения для посетителей. К примеру, получить бесплатно чашку кофе или скидку на обед. Подобная лояльность всегда ценится клиентами.
  2. Instagram. В основе этой социальной сети лежит обмен фотографиями, видео между пользователями. Приобретает популярность ведения странички в коммерческих целях. Кафе может размещать на личном аккаунте фото новых блюд, актуальное меню с ценами, акционные предложения для постоянных и новых клиентов, интерьер помещения. Также здесь стоит указать контакты службы доставки. Запуск рекламы через Instagram – это эффективное продвижение кафе в сети. Ведь человек будет видеть в своей ленте аппетитное блюдо и обязательно перейдет по ссылке, чтобы узнать подробности.
  3. Facebook - хороший способ информирования целевой аудитории. Можно разместить ссылки на ключевые запросы типа меню, часы работы и прочее. Рекомендуется наладить импорт фото из Instagram.

Каждая из социальных сетей позволяет реализовать интересные идеи для ресторана в сфере маркетинга, коммуникаций с клиентами. Это отличная возможность оперативно реагировать на плохие отклики, недовольство клиентов, исправлять недочеты, совершенствовать меню и качество обслуживания. Постоянные репосты положительных откликов клиентов – это проявление лояльности к своей ЦА. Клиент будет видеть, что его мнение ценят. Оригинальные идеи для кафе в сегменте маркетинга получиться с успехом реализовать через интернет, сообщить о старте предстоящей акции или вообще провести ее онлайн среди подписчиков страницы. Также важно активно взаимодействовать с клиентами, публикуя особенности рабочего процесса с фото, освещать интересные события в этой сфере, оперативно отвечать на комментарии подписчиков.

Акции в кафе, идеи для ресторана эффективные способы продвижения

В онлайн маркетинге финансовые затраты на продвижение заведения сведены к минимуму, за исключением оплаты хостинга сайта, рекламы в соцсетях. Традиционный (офлайн) маркетинг требует гораздо больших вложений. Актуальные маркетинговые идеи для кафе, которые позволяют добиться хороших результатов в короткие сроки следующие:

  1. Организация семейных обедов (бранчей) по выходным. Пользуется большим успехом в США, Европе и постоянно приобретает популярность в странах СНГ. Это новая услуга от кафе и ресторанов. Для семейного бранча заведение организовывает шикарный шведский стол, со вкусными, оригинальными закусками, десертами, напитками. Это отличная альтернатива уже привычной доставки обедов на дом или на вынос.
  2. Витринные окна как средство наружной рекламы. Это отличный вариант рекламной идеи для ресторана, который только открылся. Клиент сразу видит обстановку и что происходит внутри. Большие окна – свободная, а главное, бесплатная поверхность для размещения рекламы. Окна могут быть просто разрисованы согласно тематике заведения. Здесь можно нанести лозунг, логотип кафе. Периодически наносить и обновлять интересные спецпредложения. Чтобы реклама была заметна и вечернее время можно обустроить красивую подсветку. Также клиентам нравится, когда в витрине видно, как повар готовит блюдо. Для посетителей можно устраивать небольшие представления, мастер-классы в реальном времени. Масса положительных впечатлений и хороших отзывов от ЦА будут гарантированы.
  3. Проведение праздников на различную тематику (Новый год, Хеллоуин, день Святого Валентина и другие). Зайти в тематически оформленное кафе всегда гораздо приятнее, ощущается праздничная обстановка, меню пополняется новыми тематическими блюдами. При украшении рекомендуется выгодно использовать элементы бренда (цветовая гамма, логотип). Также важно правильно подобрать тематическую музыкальную подборку песен, организовать интересную конкурсную программу, чтобы клиентам захотелось прийти отметить праздник именно здесь. Текущие акции в кафе идеи маркетинга дополняются праздничными предложениями.
  4. Поощрение постоянных клиентов, формирование персонального отношения. Глупо считать, что постоянный клиент может подождать заказ дольше обычного или закрыть глаза на какой-то недочет. Постоянная аудитория хочет особого отношения при обслуживании. Дополнительные скидки на блюда из меню, обеды или ужины по акционной цене – приятный бонус, который всегда сопровождается высоким уровнем обслуживания.

Однозначно сказать, какие маркетинговые идеи для ресторана, кафе будут лучше, нельзя. По мере возможностей стоит комбинировать использование онлайн инструментов взаимодействия с целевой аудиторией с эффективными способами традиционного маркетинга.