Маркетинговые коммуникации: типы и инструментарий

Время чтения: 28 минут

Оглавление

  1. Маркетинговые коммуникации: типы и инструментарий
  2. Маркетинговые коммуникации: виды элементов
  3. Какие задачи выполняют средства маркетинговых коммуникаций
  4. Деление на виды маркетинговых коммуникаций
  5. Какие есть инструменты маркетинговых коммуникаций
Оглавление

Маркетинговые коммуникации — это мероприятия по обеспечению транспортировки сведений между представителями конкретного бизнеса и теми, кому эта деятельность может быть полезна.

Коммуникация реализуется посредством специальных сообщений, отправляемых и транслируемых брендом. Содержание оповещения может быть любым, так как зависит от ситуации, поставленных приоритетов.

Маркетинговая коммуникация представляет неотъемлемую часть раскрутки фирмы, ее товаров. При ее отсутствии невозможно будет выявить нужды целевой аудитории и предоставить им полезное решение.

Маркетинговые коммуникации: виды элементов

Маркетинговые коммуникации в сфере услуг, сбыта, другой занятости имеют 5 составляющих. Они содержатся во всех разновидностях взаимодействий, обеспечивая достижение заданного результата.

Изучим подробно все элементы маркетинговых коммуникаций:

  1. Ознакомление и уверенность в дальновидности действия. Каналы связи должны оповещать ЦА о предложениях вашей фирмы, чтобы убедить их в выгоде сотрудничества или улучшить мнение о бренде.
  2. Цели. Каждое действие направлено на реализацию конкретной задачи, соответствующей целям продвигающей стратегии.
  3. Места взаимодействия. Маркетинговые коммуникации должны доставлять сообщения в места, где вероятней всего потенциальный заказчик их увидит. Так им будет проще познакомиться с компанией, ее сервисом.
  4. Субъекты. Действующими сторонами могут быть любые лица, положительно влияющие на бизнес. Помимо ЦА, оповещения могут транслироваться поставщикам, сотрудникам и т.д.


Определять средства маркетинговых коммуникаций в конкретном случае необходимо после изучения таких нюансов: рынок, приоритеты раскрутки, особенности предложения, прайс, денежная сумма, доступная для оптимизации.

Какие задачи выполняют средства маркетинговых коммуникаций

Сущность маркетинговых коммуникаций состоит в популяризации марки, построении надежного источника общения с потребительским сегментом, укреплении положительных ассоциаций с брендом. Полный перечень задач устанавливается после мониторинга рабочего направления организации, особенностей деятельности, поэтому набор в каждом случае будет разниться.


Однако развитие коммуникации в маркетинге проводится циклично по единому алгоритму:


  • глубокий анализ жизненного цикла продукции (появление новинки или раскрутка уже существующей);
  • выделение итоговых целей (того, что нужно достигнуть в итоге);
  • создание плана реализации поставленных ориентиров, выбор источников, инструментов для этого;
  • изучение, измерение точности полученного эффекта.


  • За одним циклом следует другой, и маркетинговые коммуникации формируются вновь с учетом изменений (свежих целей, выбранных каналов, формы обращения, т.д.).

    Наиболее распространенные цели маркетинговых коммуникаций:

  • стимуляция реализации продукта при помощи акционных предложений (мотивация к покупке, заказу, что помогает увеличить доход);
  • донесение нужных сведений (сообщение о появлении новинки, распродажах, поступлениях, акционных предложениях, т.п.);
  • обход конкурентов в нише (маркетинговые коммуникации, ориентированы на привлечение внимания и получение доверия заказчика, конвертацию заказов, как следствие — лидерство на фоне аналогов);
  • укрепление позиции (создание личного образа бизнеса за счет грамотной взаимосвязи с клиентами);
  • удержание внимания ЦА (стимуляция повторных обращений, долгосрочное сотрудничество);
  • получение доверительных отношений (маркетинговые коммуникации помогут выделить заинтересованных в вас людей, отправлять подходящий и полезный для них контент, формировать индивидуализированные оповещения);
  • вирусный эффект (передача информации по принципу сарафанного радио: когда клиенты сами будут делиться вашими сообщениями с другими пользователями).

  • Инструменты маркетинговых коммуникаций, эксплуатируемые для поставленных целей, позволят обеспечить тесный контакт с потенциальной клиентурой, усовершенствовать конкурентоспособность бизнеса, лучше понять потребности заказчиков, чтобы дать именно то, в чем они нуждаются.

    Деление на виды маркетинговых коммуникаций

    План маркетинга определяет состав, характер сообщений, их периодичность и процессы, которые должны быть проведены для выделенной категории пользователей при помощи оптимального инструментария. На основании этого плана подбирается тип взаимодействия.

    Ниже рассмотрим маркетинговые коммуникации, виды которых существуют на сегодняшний день.


    Рекламные оповещения, как каналы маркетинговых коммуникаций

    Транспортировка и демонстрация данных производится через сообщения, которые призваны играть роль триггера: надавливать на чувствительные вопросы, вызывать нужные эмоции. Обычно для этого комбинируется сразу несколько приемов, которые совместно повышают благоприятное действие оповещений.


    Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций может эксплуатировать ТВ, Инстаграм, Фейсбук, фактические носители (билборды, листовки, визитки, т.п.).


    Прямой маркетинг

    Директ-маркетинг или прямые маркетинговые коммуникации нацелены на индивидуальный контакт. Формат один на один обеспечивается через чат боты на сайтах, цифровые рассылки, СМС, пуш уведомления, социальные платформы, телемаркетинг. Персонализированные предложения привлекают, стимулируют лидогенерацию.


    Общественные связи

    Если рассматривать такие маркетинговые коммуникации, виды включают контакт с заинтересованными людьми для обеспечения благоприятной репутации бренда, роста его востребованности, выделения на фоне конкурентной среды. Для этого используют телевидение, радиочастоты, соцсети (Инстаграм, Фейсбук), рекламу и другие удобные инструменты маркетинговых коммуникаций.


    Спонсирование

    Хорошим способом увеличения клиентской базы и раскрутки фирмы будет проведение спонсорского проекта. Такие средства маркетинговых коммуникаций улучшат имидж, повысят респектабельность. Для этого можно стать инвестором для конференции, благотворительной акции, конкурса, обучающего курса, т.п.


    Брендинг

    Маркетинговые коммуникации, направленные на образование положительных ассоциаций с брендом и укрепление эмоционального контакта с целевой аудиторией, называются брендингом. Эта часть позиционирования поможет более подробно рассказать про бизнес, его особенности, отличия, выделиться на фоне аналогов за счет корпоративного стиля, фирменного логотипа и других уникальных, оригинальных атрибутов.



    Паблисити

    Эти каналы коммуникации в маркетинге раскручивают марку через соцсети, ТВ, благотворительные работы. Это ответвление PR рекламы играет роль общественного взаимодействия, которое развивает прямой канал общения с ЦА, повышает их лояльность, доверие.


    Системы лояльности

    Маркетинговые коммуникации этой категории удерживают клиентскую базу. Подталкивают к повторному сотрудничеству, привлекают новых пользователей. Программы предполагают бонусную схему накопления баллов, вознаграждения за совершение определенных действий: подписку, авторизацию, т.д.


    Стимулирование продаж

    Это каналы маркетинговых коммуникаций, предназначенные для повышения спроса. Для их создания используют различные выгодные предложения в форме скидок, распродаж, бесплатного тестирования продукта, раздачи флаеров, другое. Методики помогают повысить доверие, обеспечить пиар, привлечь партнеров, вкладчиков, работников, клиентов, а также увеличить доходность бизнеса.

    Какие есть инструменты маркетинговых коммуникаций

    Маркетинговые коммуникации содержат обширный набор инструментария:

  • упаковка;
  • местонахождение, оформление пункта торговли или локации общения фирмы с ЦА;
  • корпоративный стиль (инструменты коммуникации должны прослеживаться на веб-ресурсе, в аккаунтах, офисах, магазинах и т.д.);
  • имиджевые товары (канцелярия бренда, пакеты);
  • фирменная атрибутика для поощрения (покупателям, сотрудникам, партнерам);
  • лицензированное разрешение на применение брендовых атрибутов;
  • послегарантийное и гарантийное обслуживание, служба поддержки;
  • средства повышения заказов (бонусы, купоны, фишки).

  • Выбираются каналы маркетинговых коммуникаций и их комбинации использования с учетом целей, потребностей ЦА, типа продвигаемого объекта, финансовых возможностей.


    Особенности инструментов коммуникации

    При построении этапов раскрутки нужно осознавать, что все инструменты коммуникации будут приносить плоды только при точно отрегулированной совместной работе. Это как сложный механизм, где каждый элемент играет свою роль, но при этом взаимосвязан с остальными деталями.


    Заключение

    Коммуникационное маркетинговое продвижение — это элемент всей комплексной оптимизации. Оно может ярко и емко демонстрировать объявления значительному кругу людей: партнерам, вкладчикам, конкурентам, сотрудникам, потенциальным потребителям (направление и масштабы демонстрации зависят от точности таргетированных настроек и выделения потенциального сегмента сбыта).

    На сегодня маркетинговые коммуникации нацелены на более индивидуальные личные обращения, ориентированные на клиентскую группу или отдельных ее лиц, которые призваны формировать хорошие отзывы, расширять спектр контактирования с бизнесом.

    Чтобы быть успешным в своей сфере, маркетинговые коммуникации и стратегические планы должны отвечать поставленными целями, а также брать во внимание особенности сегментированного потребителя: менталитет, культурные традиции, язык, местонахождение, интересы, т.д.