Основные ошибки, которые допускаются при разработке логотипа

Главная цель дизайна – это решать задачи. И неправильно поставленная задача может привести к плохим результатам.

К примеру, какая цель дизайна логотипа для булочной – привлекать потенциальных покупателей, вызывать аппетит, но никак не притягивать только девушек.

Другой пример: логотип для дантиста. Вообще медицинская сфера – это прежде всего доверие. Но к такому дантисту я бы не пустил свою девушку.


Другой вариант и другой формат – это вывески. У которых есть четкая и понятная задача – стимулировать клиента зайти. 

Но в такую аптеку я бы не захотел заходить с семьей.


Постановка правильной задачи важна даже при редизайне. 

Потому что многие считают, что редизайн – это просто убрать лишнее. 

Но если мы уберем лишнее из бренда шоколада, то такой шоколад уже и не хочется покупать.

Основные правила при разработке логотипа

Основные правила, на которые нужно обратить внимание, при разработке вашего логотипа

1. Шрифт

Шрифт, который используется в вашем логотипе должен читаться хорошо при любом разрешении. Потому что название – это фундамент бренда. И если за первые 2 секунды клиент не смог разобрать что у вас там написано, то он не станет вашим клиентом.


2. Ценовое позиционирование

Логотип должен давать информацию о ценовом позиционировании вашей компании. К примеру, если это прайм сегмент, то используется оригинальные шрифтовые решения. 

Соответственно, смотря на логотип, клиент понимает, что он выглядит дорого, так же как и услуги вашей компании.


3. Универсальность логотипа

Логотип должен одинаково хорошо смотреться на всех носителях: начиная от визитки и заканчивая наружной рекламой. Именно поэтому на стадии разработки просите дизайнера разместить логотип на разных проекциях – чтобы увидеть, как логотип будет выглядеть в будущем.


4. Универсальность цвета

Логотип должен хорошо смотреться как в цветном, так и в черно-белом варианте. Как видно на примере, в цветном варианте все ок, а в черно-белом - совсем другой логотип. 

Почему это важно? При развитии компании вы можете печать самую разную продукцию или изготавливать форму, которая не предполагает цветную печать. И тогда перед вами будет находиться сотрудник с логотипом не вашей компании – таким образом, вы теряете свой бренд.

Поэтому важно выделиться цветом или другой деталью.