Мобильные приложения: почему бизнесу без них не обойтись?

Время чтения: 20 минут

Оглавление

  1. Мобильные приложения: почему бизнесу без них не обойтись?
  2. Почему мобильное приложение лучше продает?
  3. 6 сценариев использования
  4. Создание мобильного приложения: как понять, что пора?
  5. Этапы разработки мобильного приложения
Оглавление

Потребность бизнеса в разработке мобильных приложений растет вместе со смартфонизацией пользователей. Какие задачи может решить присутствие вашей компании рядом с потенциальным (или действующим) клиентом 8 часов в день?

Именно столько среднестатистический украинец проводит в интернете. И свыше 80 % украинских пользователей сети заходят в нее со смартфонов.

С мобильным приложением бизнес может:

  • Выглядеть в глазах целевой аудитории современным, основательным, предлагающим длительные отношения.
  • Глубже работать с лояльностью клиентов: скидочные карты часто теряют и забывают. А смартфон всегда под рукой. Пользователей, которые установили программу, компания может поощрять эксклюзивными предложениями и бонусами.
  • Постоянно быть на связи с клиентом и благодаря этому повысить качество сервиса.
  • Собирать информацию о ЦА, чтобы корректировать коммуникации и рекламные стратегии.
  • Использовать новые возможности для маркетинга и стимулирования покупок. Например, push-уведомления об акциях и скидках — результативный способ повышения продаж.

  • Программа в смартфоне работает с потребителями, уже заинтересованными в услугах и продуктах компании. При этом формирует и поддерживает информационное поле круглосуточно и без выходных.

    Фото автора Denise Duplinski: Pexels

    Почему мобильное приложение лучше продает?

    За счет чего у мобильных приложений выше конверсия и уровень продаж? Очень просто. С ними:

  • Удобнее и проще. Если юзабилити приложения сделано грамотно, пользователю для целевого действия нужно меньше шагов, чем на сайте. При этом процесс облегчают голосовой ввод и сохраненные платежные данные.
  • Безопаснее. Получив доступ к модулям смартфона (GPS, камере, микрофону, сканеру отпечатка и лица), можно внедрить дополнительные функции безопасности.
  • Быстрее. Скорость загрузки и реакции на действия пользователя у приложений выше, чем у сайтов.
  • Больше индивидуального подхода. Сохраняя информацию о перемещениях и покупках, программа окружает клиента персонифицированной заботой.

  • Еще один существенный фактор — изменение потребительских привычек. Пандемия заставила клиентов больших и маленьких компаний во всем мире выбирать и покупать онлайн. И пользоваться дистанционными услугами во всех сферах жизни, от доставки пиццы до посещения музеев и спортивных чемпионатов.

    В 2020 г. украинцы купили в интернете на 41% больше, чем в 2019-м.

    Фото автору PhotoMIX Company: Pexels

    6 сценариев использования

    Функционал мобильного приложения зависит от того, какие задачи с его помощью будет решать компания и от особенностей ее бизнес-процессов.

    Возможных вариантов много.

    Коммуникация с пользователями и техподдержка

    В сфере услуг очень многое решает умение быть на связи с клиентами, оперативно отвечать на их вопросы и решать проблемы. Интеграция в программу для смартфона чат-бота с набором востребованных пользователями ответов и функций позволит поддерживать контакт постоянно, по запросу привлекая к общению живого оператора.

    А еще рассылать уведомления о новых продуктах и услугах компании.

    Сервисы для пользования такси — востребованный пример автоматизации рутинных процессов.


      

    Мобильные продажи

    В таком приложении сочетаются функционал витрины, электронной кассы, оформления заказов и возвратов, рекламного и коммуникационного канала.

    Система лояльности

    Эти программы не продают, но постоянно работают над вовлеченностью клиентов. В них всегда свежие акции, есть электронная карта постоянного покупателя, система учета бонусов и возможность считать QR-код для получения скидки.

    Предоставление полезного контента

    Чаще всего для таких функций отдельный программный продукт для смартфонов заказывают медиакомпании. Их сервисы персонализированно общаются с читателем, дотавляя ему свежие материалы.
    Но идея применима и для фирм из других сфер деятельности. Практически в каждой области услуг есть знания, которыми можно делиться с клиентами для обоюдной пользы: им — ценная информация, вам — репутация эксперта, доверие и нативная реклама.

    Оптимизация бизнеса

    Создание мобильного приложения — способ организовать бизнес-процессы в компании на более высоком уровне. В программе можно осуществлять оперативную коммуникацию, вести финансовую отчетность и документооборот, автоматизировать статистику и аналитику.

    Интерактивный сервис

    Программный продукт может дублировать основной сайт, предоставляя мобильный сервис по обучению, поиску работы, учету финансов и другим вопросам.



      


    Иметь личный кабинет в смартфоне предлагают не только банки, но и различные организации: страховые и пенсионные фонды, поставщики коммунальных услуг.

    Второй вариант — когда реализуется не основная бизнес-задача, а дополняющая ее функция для удобства клиентов:

  • напоминалка о приеме лекарств, если основной сайт — интернет-аптека;
  • планировщик тренировок для посетителей фитнес-центра;
  • конструктор луков или виртуальная примерочная для покупателей интернет-магазина.

  • Еще одна возможность, подходящая для бизнеса с большим количеством офлайн-точек, — программа-навигатор, которая поможет найти нужный объект, построить к нему маршрут, узнать график работы. То есть та же полезная функция, сопутствующая основному бизнесу.В таком приложении сочетаются функционал витрины, электронной кассы, оформления заказов и возвратов, рекламного и коммуникационного канала.

    Создание мобильного приложения: как понять, что пора?

    Чтобы решить, нужно ли вашей фирме свое приложение, достаточно ответить на несколько вопросов:

  • Какая часть ЦА приходит на ваш сайт с мобильных устройств? Пользуется смартфонами, чтобы сканировать QR-коды и совершать платежи? А какой процент таких пользователей у конкурентов?
  • Удовлетворяют вас результаты программы лояльности или нужно ее менять?
  • Есть ли приложения для смартфонов у ваших конкурентов?
  • Какие дополнительные возможности ваш бизнес получит от создания мобильного приложения?

  • Ответы помогут вам объективно оценить ситуацию. Кроме того, есть сферы, для которых интеграция в мобильные девайсы пользователей уже переходит в разряд must have:


    Сфера деятельности   Возможные функции приложения в смартфоне
     Медицинские учреждения                            онлайн-консультации, запись на прием, вызов врача
     Аптеки  заказ и оплата лекарств, уведомления об акциях, бонусная система, консультации провизора
     Парикмахерские, салоны красоты  запись на процедуры, напоминание о визитах, полезный контент, программа лояльности
     Туризм  поиск отелей, санаториев, аренда жилья, рейтинги и отзывы, бронирование билетов, интерактивные карты
     Кафе, рестораны и т. д.   меню, доставка, бронирование мест, скидки и акции
     Магазины   каталоги, заказ и покупка онлайн, виш-листы
     Службы доставки  каталог, программа лояльности, создание и отслеживание заказа, оплата
     Клубы и другие развлекательные заведения       бронирование, анонсы событий, бонусная программа









    Анализ рынка и ЦА подскажет, актуально для вас создание мобильного приложения на Android, iOS или сразу обеих платформах, которым принадлежит около 95% рынка мобильных девайсов.

    Есть и еще один вариант — PWA-приложения. Это те, которые отображаются и на ПК, и на смартфонах и планшетах.

    Этапы разработки мобильного приложения

    Вот стандартные этапы разработки мобильного приложения:

    1. Анализ рынка и создание концепции проекта.
    2. Разработка технического задания: функции программы, дизайн интерфейса, пользовательское поведение, операционная система.
    3. Разработка UX- и UI-дизайна: формы, кнопки, звуки, иконки, голосовое управление.
    4. Создание и согласование прототипа.
    5. На основе утвержденного прототипа — программная разработка продукта. Этот этап создания мобильного приложения, в зависимости от сложности задачи, занимает 1-2 месяца.
    6. Тестирование и доработка.
    7. Подключение аналитики.
    8. Публикация в App Store / Google Play.

    Сколько времени занимает создание такого программного продукта и его полноценный запуск? Сроки определяются сложностью задачи. В том числе — способом разработки. Два распространенных варианта: нативная и кроссплатформенная.

    1. Первый означает разработку приложений для iOS и Android отдельно.
    2. Кроссплатформенный продукт, то есть ориентированный сразу на обе операционные системы, обычно значительно дешевле.

    К сложности задачи, кроме выбора ОС, относятся количество экранов, использование шаблонного или типичного дизайна, количество и виды функций программы — будут они базовыми или уникальными.

    Все эти моменты становятся понятными после разработки технического задания. И определяют стоимость проекта. Разработка мобильного приложения в Украине стоит от 3 до 10 тыс. долларов и выше.

    Серьезная инвестиция, которая при правильном подходе обязательно окупится. Ведь мобильное приложение создает реальную ценность для бизнеса и его клиентов.