Название для ресторана: 7 идей и 8 способов найти новое имя

Любой успешный ресторан начинается с двух «золотых» треугольников. Первый из них: локация, локация и снова локация. Второй треугольник посвящен собственно концепции: название — кухня — интерьер. 

Рестораторы считают, что название для ресторана — та самая «вишенка» на концепции. Чаще всего это первая точка контакта будущего клиента с заведением, поэтому названию отводят 30% успеха в продвижении. 

Как найти красивое название для ресторана 

Правильное имя для нового кафе, трактира или бистро обязательно решает две задачи:

  • дает общее понимание о формате и кухне заведения;

  • указывает на целевую аудиторию и уровень цен.   

Имя должно цеплять, интриговать и заманивать. Обещать привлекательную атмосферу и приятные впечатления. 

Стиль, место расположения, ассортимент, стандарты обслуживания — придумывая красивое название для ресторана, можно двигаться от любой из этих отправных точек:

  1. Локация. Город, район, достопримечательность, название улицы. Реальные или придуманные: «Тифлис», «У трех дубов», «Говорить Івано-Франківськ».

  2. Интерьер и стиль. Обычно, но не всегда такие имена говорят и об особенностях кухни: «Избушка рыбака», «Мансарда», Fabbrica, «Криївка».


       3. Еда: особенности кухни, фирменное блюдо, ингредиент, напиток. «Tex-Mex BBQ», «Компот», «Авокадо», «Грибова хата», Paprika.

       4. Кухонная утварь. Тут тоже можно заложить прямую ассоциацию с форматом заведения и ассортиментом: «Пательня», «Три вилки», Kazan.
       5. Персонаж. Известная личность, местный типаж, герой книги или фильма. Такие названия могут обыгрывать имя нетривиальным контекстом: «Амадей», «Кава від поліцмейстера», «Бабель Фиш».

Личность может быть и вымышленной — сборный образ, который аккумулирует определенное настроение: «Зеник Митник», «Любимый дядя», «Тетя Мотя».


Персонажем может быть и животное или птица: «Барсук», «Розовый какаду», Mama Lama.

       6. Имя ресторатора — как акцент на семейном характере бизнеса. Обещает ответственность владельца и уютную атмосферу: «Brasserie У Ангеловых» «Ресторация Бачевских».

        7. Оригинальная концепция в чистом виде: «Кеды искусствоведа», «Ресторація м’яса та справедливості», «Керосиновая лампа».

Это ответ на вопрос «О чем должно быть название?» — те направления, в которых может следовать мысль. 

Чтобы завернуть нужное содержание в оригинальную запоминающуюся форму, понадобятся собственно способы нейминга. 

Как придумать название для ресторана:  

  1. Использовать другой язык. Самый распространенный вариант, конечно же, английский. Логичный ход — написать название для итальянского ресторана по-итальянски, а заведению французской кухни найти имя на французском. Но такие наименования должны быть сразу понятны: El torro, La regina, Croissant. 

  2. Использовать транслит или сочетание латинских и кириллических букв:  «Марь Vanna», The Borsch, «Oxota na Ovets».

  3. Подобрать к главному слову определение или цифру: «33 пескаря», «Добрый джинн», «Божественный тако».

  4. Объединятьдва-три слова, чтобы выразить идею заведения. Вот что может получиться из близких по содержанию концепций в разных вариантах:  «Стейкхаус. Мясо и вино», Corassini greel&wine, «BEEF мясо&вино». 

Сочетания могут быть самыми неожиданными, как «Клюква и Брюква», или ясно указывать на ассортимент, как Manufactura Waffles&Coffee.

  1. Использовать устаревшие или диалектные слова: «Пструг, хліб та вино», «Цукерня».

  2. Трендовый способ — сформулировать идею ресторана в простой разговорной форме:  «Мне бы мяса», «Sorry, бабцю», «Как у мамы».


        7. Еще один выигрышный способ нейминга — юмор, каламбуры и утверждения от обратного: Not only fish, «Горячие перцы», «Белый налив», Sorry vegans.
        8. Красивое название для ресторана может появиться и как неологизм — то есть быть сконструированным специально, как «Якитория».

С таким разнообразием способов легко придумать не одно интересное новое имя. Но то, что получится, обязательно нужно проверить по нескольким важным критериям.

Как не ошибиться с именем для ресторана  

Итак, есть несколько вариантов, каждый из которых имеет свои за и против, группу поддержки и оппозицию. Теперь каждая идея для названия ресторана должна быть рассмотрена по такому примерно чек-листу:

  1. Уникальность. Никому не нужны проблемы с авторским правом или, тем более, чьи-то репутационные пятна. Если ваша идея дублирует чужую, выглядит или звучит очень похоже, лучше поискать другую. 

Рестораторы советуют не пытаться перекупить наименование, которое владелец на всякий случай когда-то зарегистрировал и не использует: обычно это не оправдывает вложенные средства.

  1. Оригинальность. Красивые слова «Ренессанс», «Прибой»,«Вдохновение» плохи тем, что так называться может что угодно. Даже если они где-то перекликаются с особенностями вашего ресторана, им не хватает индивидуальности. 

  2. Релевантность. То, что обещает вывеска, ваше новое кафе или бистро должно будет выполнить. От «Картопляной хаты» будут ждать соответствующего меню и демократичных цен, в «Шампанерии» должны подавать шампанское, «Фазенде» полагается территория с беседками и живописным ландшафтом. 

Подходящим названием для ресторана европейской кухни может быть «Амстердам» или «Венский дворик», а вот «Варенички від тьоті» или «ВАХ, какой хинкали!» вряд ли приведут ваших целевых клиентов. 

  1. Очевидность. Хорошее имя понятно сразу, даже без точного перевода. Так, пиццерию в La grande pizza распознать несложно. А разобраться, что значит A mano (Сделано вручную), многие смогут только с помощью словаря или официанта. Если придут, а не отправятся в ресторан с понятным названием. 

  2. Только позитивные ассоциации. Не так, как на фото 

следующая статья

Смотрите также

Заказать  в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!