Как придумать название компании: популярные способы, интересные сочетания

Время чтения: 26 минут

Оглавление

  1. Как придумать название компании: популярные способы, интересные сочетания
  2. Почему название бренда так важно
  3. Что нужно учесть перед тем как придумать название бренда
  4. 12 способов придумать название компании
  5. Интересные названия брендов
Оглавление

Как придумать название бренда — этим вопросом часто задается каждый начинающий предприниматель. После того как составлен бизнес-план, проведены все маркетинговые исследования и появилась полная готовность к старту, появилась еще одна сложная задача — как выбрать название компании. 

Стоит отметить, что далеко не все к этому вопросу подходят со всей ответственностью считая, что главное — качество продукта, ассортимент и прочие нюансы, а имя не имеет большого значения. Однако, это глубокое заблуждение, так как название фирмы играет важную роль при дальнейшей раскрутке бренда.

Почему название бренда так важно

Нейминг является одной из главных составляющих брендинга. Вокруг него строится рекламная кампания, разрабатывается концепция маркетинговой стратегии, создается образ фирмы в целом. Именно по названию вас запомнит потребитель, поэтому важно продумать каждый нюанс при выборе названия для компании или торговой марки.

Перед тем, как придумать название компании, стоит усвоить такой момент, как благозвучность, оригинальность и грамотность. Красочное имя позволит выделиться из толпы, создать определенные ассоциации, которые в дальнейшем помогут при раскрутке и в повышении продаж. Название бренда должно вызывать положительные эмоции, не отталкивать покупателя, быть креативным и в то же время простым для запоминания.

Что нужно учесть перед тем как придумать название бренда

За качественную работу над неймингом бизнесмены готовы отдавать солидные суммы, чтобы получить уникальный результат, на который способны специалисты в области маркетинга. Однако, даже не будучи мастером слова, можно попробовать придумать название компании самостоятельно, но не забывать о базовых правилах:

  1. Легко запоминающиеся короткие слова — быстрее запомнятся, чем сложные аббревиатуры и словосочетания из нескольких составляющих.
  2. Название бренда должно отображать суть деятельности компании, выпускаемой продукции или предоставления услуг.
  3. Перед тем, как придумать название компании, стоит поинтересоваться о возможности его регистрации.
  4. Лучше не использовать безликие или слишком обобщенные неймы.
  5. Названия компаний должны быть понятны широкой аудитории.


12 способов придумать название компании

Если решили самостоятельно придумать название бренда, рекомендуем ознакомиться с несколькими способами, которые помогут избежать главных ошибок и возможно, натолкнут на оригинальную идею.

Существует масса примеров того, как даже самое простое на первый взгляд решение, вывело бренд на мировой уровень. Не заглядывая слишком далеко, можно привести в качестве образца корпорацию Apple, имя которой переводится очень просто — яблоко.


  • Название по имени учредителя компании.

  • Самый распространенный и простой вариант, на который не нужно много креатива. Это может быть как просто фамилия, так и сочетание с именем. Примеров тому очень много среди мировых лидеров рынка: Johnson&Johnson, Gillette, Chanel. Но важно обратить внимание на то, как будет звучать бренд. Не каждая фамилия выглядит солидно и подходит для брендинга. Если вы какой-нибудь Вася Пупкин, то вряд ли юридическая компания будет внушать доверие.


  • Звуковой ритм и повтор.

  • В литературе этот термин значится, как литерация. Он основан на созвучии идентичных или похожих слов. Придумать название фирмы, используя такой прием, можно даже совершенно случайно, но стоит проанализировать, насколько такой слог отображает суть самого бренда.


    Чаще всего к такому способу прибегают компании игрушек, сладостей, других продуктов, но редко используют финансовые учреждения. Приведем пример: Robot-Bobot, Chupa-Chups, Kit Kat.


  • Аббревиатуры.

  • Если оригинальные названия не приходят в голову, можно попробовать создать его из сочетания нескольких слов, создав аббревиатуру. Для этого необходимо придумать короткое предложение, отображающее сферу деятельности или предложение компании, затем взять первые буквы и посмотреть, что получилось.

    Перед тем, как придумать название компании таким способом, стоит проговорить вслух полученный результат. Если его сложно выговорить — значит можно добавить гласную букву, которая смягчает произношение.

    Кстати, акроним необязательно должен включать только первые буквы. Это могут быть целые слоги, но тогда использовать следует не более трех слов. Например, известный всем IKEA, расшифровывается, как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd. Вряд ли его запомнило бы столько людей. Или KFC — Kentucky Fried Chicken.



  • Оригинальная подача англоязычного названия или его транслитерация.

  • В первом случае, придумать название компании на английском будет особенно уместным, если бизнес планирует расширяться далеко за пределы страны. Второй подойдет тем, кто ориентирован на внутренний рынок, но ищет оригинальный нейм.

    Среди известных компаний в пример можно поставить Greenfield, Комильфо от Nestle.


    Важное правило — перед тем, как придумать название бренда в англоязычном формате, обязательно поинтересуйтесь его точным переводом и возможным подтекстом, чтобы не попасть в просак.


  • Комбинирование слов.

  • Создание неологизмов — увлекательное занятие, которое действительно может принести неожиданный результат. Сочетая части нескольких слов, можно получить креативное имя, которого нет ни у кого. Прием использовать можно даже собственное ФИО, что часто встречается как у отечественных, так и зарубежных брендов. Среди таких — Adidas (основатель Адольф Дасслер), Intel (Integral Electronics) и т.д.

    Когда будете думать над тем, как придумать название компании с помощью неологизмов, учитывайте, что в процессе могут появляться очень странные сочетания, которые будут трудны для восприятия потребителем. А некоторые варианты даже могут вызвать негативную реакцию.


  • Псевдоимя.

  • Интересный подход выручит в тех случаях, когда настоящая фамилия не звучит так как хочется. Этот прием позволяет создать любую фамилию, отражающую сферу деятельности компании. Например, пекарня «Пирогов», реализация полуфабрикатов «Морозов», мясная продукция от «Мясоделов» и т.п. Главное — не перестараться, чтобы не дойти до абсурда.


  • Аллюзия.

  • Не так просто придумать название бренда, которое будет намекать на какой-то известный литературный источник, историческое событие и прочие параллели и аналогии. Однако, если такой прием сработает — имя будет одним из самых оригинальных и уникальных.

    Опять же, не стоит забывать, чтобы такой поиск не увел далеко от сути деятельности фирмы. Назовем несколько наиболее удачных сочетаний: 7-Eleven — означает, что магазин работает с 7 до 11 часов, Братья Гримм — песенный дуэт, названный в честь известных писателей, Гранатовый браслет — сеть магазинов ювелирных украшений.



  • Аналогия.

  • Такой метод предусматривает поиск ассоциаций, шаблонов, стереотипов и прочих аналогий, которые будут вызывать у потребителя нужные стереотипы. Не нужно бояться показаться неоригинальным, ведь все гениальное — просто! Кроме того, ваш продукт или услуга получат больше шансов на узнаваемость, так как будут ассоциироваться с определенным товаром/сервисом.

    В качестве примеров можно использовать какие угодно источники — исторические, словарные на поиск синонимов, в кинолентах, даже в ботанической книге или на географической карте, если это связано с родом вашей деятельности. Поверьте, нужное имя может скрываться в самых неожиданных местах и привычных предметах.

    Всем известен шоколад Bounty, при упоминании которого открывается райский остров, тропические фрукты, кокосы, пляжи и пальмы. Все это достигнуто не только за счет рекламы, а такой остров в реальности существует в Тихом океане.



  • Метонимия.

  • Этот литературный прием использовали известные писатели и поэты, когда создавали свои шедевры. Такой способ позволяет расширить границы одного слова добавлением другого, вызывая нужные ассоциации и впечатления. Чтобы название фирмы придумать с такой комбинацией, можно идти от частного к общему и наоборот. В первом случае, можно привести в качестве примера известную сеть быстрого питания Burger King — Король бургеров, что повышает значимость обычного бутерброда. В обратном порядке название компании может выглядеть таким образом — Империя Стиля. Посетитель рассчитывает попасть в мир моды и выйти в новом образе.

    При этом, не стоит злоупотреблять приставками «мега», «супер» и т.д., если компания небольшая или оказывает мелкие услуги. Согласитесь, небольшая овощная лавка с названием «Мегафрукты» будет выглядеть нелепо, чересчур пафосно, вместо позитивных эмоций, может вызвать минимум недоумение.


  • Звукоподражание.

  • Если ваш бренд связан с продукцией для кошек, почему бы не назвать его «Мяу-мяу»? Таким образом, продукт безошибочно будет определен целевой аудиторией и запомнится за счет короткого понятного и звучного названия. Таких примеров очень много среди отечественных и иностранных брендов. Причем необязательно это должен быть звук животного или птицы, а вполне достаточно создать слово, которое будет отображать суть продукта, вызывать нужные ассоциации.

    Название компаний, примеры которых достойны внимания: Schweppes — по звуку схож с шипением газировки, предлагаемая под этим брендом. «Агу» — марка детской одежды, и тут же Агуша — название компании по производству детского питания. «Би-Би» — а это магазин автозапчастей. Здесь автор применил еще и немного юмора.



  • Применение оксюморона.

  • Достаточно сложный и редко используемый метод, который все же отлично работает, если подан грамотно и понятно. По своей сути оксюморон — это образное сочетание противоречащих друг другу понятий, остроумное сопоставление противоречивых понятий, так называемый парадокс сочетаний. Понадобится немалая доля креатива, а также четкое понимание того, как придумать название компании с оксюмороном.

    Зато при успешном мероприятии, можно создать самое оригинальное имя компании и даже сыграть на нем при разработке маркетинга, расшифровывая детали аудитории, раскрывая подтекст. Как вариант, известная компания по производству туристического снаряжения — Lowe Alpine. В переводе оно означает Низкие Альпы, что на первый взгляд противоречит логике. Однако, смысл кроется в том, что с их снаряжением даже Альпы станут простой прогулкой и покажутся низкими, настолько надежна и комфортна их продукция.



  • Тайный смысл или отсутствие связи.

  • Существуют бренды, названия которых для многих загадка. Чтобы раскрыть тайну, создаются целые сообщества, ведутся обсуждения, представляются разные догадки и расшифровки. Здесь может быть два пути:


    1. сохранить таинственность и держать интригу;
    2. рассказать интересную легенду бренда, открыв завесу тайны.

    В любом случае можно привлечь немало внимания к бренду, что и является конечной целью. При этом, главное — не перестараться с таинственностью, чтобы название бренда не вызвало ступор и недопонимание у аудитории. Интрига — хорошо, но в разумных рамках.

    Может быть так, что название не несет никакой тайны, а придумано просто так. Например, Adobe названа в честь простой речушки, протекающей возле дома основателя, а Fujifilm повторяет имя горы Фудзияма.


    Интересные названия брендов

    Название компаний, примеры которых мы предлагаем далее, созданы с использованием разных методик, изложенных в статье. Перед тем, как назвать фирму или бренд, важно провести детальный анализ, изучить рынок, исключить повторы.

    Предлагаем познакомиться с несколькими оригинальными именами брендов, которые возможно, наведут на мысли о том, как придумать название фирмы и отделиться от конкурентов.

    Eveready — компания по выпуску аккумуляторов и батареек совместила в названии сочетание слов «всегда готов».


    «Яндекс» — это выборка букв из выражения «Yet ANother inDEXer», что в переводе означает — еще один индексатор.

    «Едадил» — происходит от слов еда + deal — буквально это значит «сделка с едой».

    Microsoft — создан из слов микро софт, что ничуть не уничижает значимость бренда.

    Uber — с немецкого «über» означает «над» или «сверху», как приставка повышенного уровня или превосходной степени.


    «ПузоКарапуза» — очень просто и понятно — магазин для беременных.

    СiscoSystems — взял часть названия от города San Francisco.

    Miu-Miu — здесь кроется сразу две ассоциации: первая появилась в честь Миуччи Прада, а вторая в процессе раскрутки приобрела кошачью грацию.


    «Кенгуру» — сеть салонов для детей и будущих мам.

    «Sprite» — согласно легенде, малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка.

    Мы рассмотрели большую часть вариантов, как придумать название бренда. Важно понимать, что даже самые интересные названия еще не гарантия успеха бизнеса. Для этого необходимо учитывать множество составляющих, которые приведут к процветанию.