Разработка слогана для рекламы: идеи, цели, примеры

Время чтения: 20 минут

Оглавление

  1. Разработка слогана для рекламы: идеи, цели, примеры
  2. Как разрабатываются слоганы для рекламы: этапы
  3. Цель слогана в рекламе
  4. Виды слоганов
  5. Как придумать слоганы для рекламы?
  6. Рекламные слоганы: примеры
Оглавление

Рекламный слоган это емкая запоминающаяся фраза, которая должна отображать концепцию рекламной компании, а также вызывать положительные ассоциации у потребителя к продукту или услуге. Создание удачного слогана — это целая наука, требующая знаний психологии целевой аудитории, социологии, лингвистики и маркетинга. При этом, слоганы для рекламы должны быть оригинальными, уникальными, не повторять уже существующие варианты, поэтому перед тем, как приступить к разработке фразы, важно тщательно изучить сферу деятельности и главных конкурентов.

Само понятие sluagh-ghairm происходит с гальского и в переводе означает «боевой клич». Это полностью отображает суть слогана для компании, желающей привлечь внимание потребителя. При разработке бренда важно учитывать все составляющие, которые влияют на успешность и развитие торговой марки. Сюда входит обязательный фирменный стиль, дизайн упаковки, логотип. Но для правильной и грамотной их подачи потребуется реклама, одними из главных элементов которой и являются рекламные лозунги.

Давайте вспомним слоганы известных компаний, которые у всех на слуху. Большинство людей не вспомнит, что именно происходило в рекламе — в видеоролике или на билборде, но вот удачный ритмичный слоган точно останется в памяти.


Как разрабатываются слоганы для рекламы: этапы

Важно понимать, что рекламный слоган это первое впечатление о продукте, которое получает потребитель. Чтобы придумать слоган, цепляющий своей уникальностью, а в некоторых случаях даже юмором, недостаточно обладать креативным мышлением. Сюда привлекаются специалисты, которые продумывают каждый шаг и строго придерживаются последовательности действий.

Слоганы для рекламы создаются в несколько этапов:

1. Исследование самого продукта, рынка и способа реализации.

Ключевой этап, который формирует дальнейшее направление рекламной кампании. Прежде всего необходимо:

  • изучить продукт или услугу;
  • определить цель слогана для рекламы: имидж, завоевание аудитории, повышение продаж, поддержание или раскрутка бренда;
  • исследовать особенности и специфику ЦА;
  • выбрать медиасредства реализации: радио, телевидение, печатные издания;
  • установить место: самостоятельный мотивирующий рекламный лозунг, в совокупности с роликом, макетом и т.д.

  • 2. Определение ключевых слов.

    От них зависит выполнение задачи. Например, если слоганы для рекламы должны побудить потребителя к активным действиям, в числе ключевиков должны быть соответствующие слова. Кроме того, нужно определиться с количеством символов, ударений.

    3. Форма слогана.

    На этом этапе продумывается ритм, рифма, психологические приемы, подтексты, выделяются отдельные слова, на которых необходимо сделать акцент.

    4. Составление фразы.

    Для этого необходимо составить карту ассоциаций и следовать ей. Придумывать слоган в рекламе можно, используя как шаблонные фразы, переворачивая их значение, так и применять неординарный подход, немного выходя за рамки бренда. На следующем этапе требуется сокращение полученного выражения до минимума, оставив только главный посыл, понятный для всех.

    5. Оптимизация полученной фразы под конкретную рекламную кампанию.

    Потребуется тестирование на запоминаемость. К этому даже можно привлечь друзей, родственников, знакомых, которые смогут оценить результат объективно. Не стоит забывать об адаптации слогана под визуализацию рекламы, чтобы он гармонично сочетался с логотипом, шрифтом, цветами и другими составляющими.

    Цель слогана в рекламе

    Поскольку рекламный лозунг — это доведенная до совершенства лингвистическая форма, отображающая суть всей рекламной кампании, ее целью является четкое донесение до аудитории главного посыла и принципа бренда, продукта, услуги.

    Слоганы для рекламы должны ответить на основные вопросы ЦА о ценности продукта, полезности, уникальности и доступности. Слоганы брендов обязаны дать информацию о бизнесе, используя всего несколько слов, при этом, стать вирусными и почти навязчивыми, остающимися в памяти после нескольких просмотров.


    Виды слоганов

    Перед тем, как придумать слоган, важно определиться с его спецификой. Слоганы для рекламы различают не только по смысловой нагрузке и цели, но также по форме и языковым приемам. Несмотря на то, что для каждой конкретной компании, бренда, определяются собственные виды слоганов, зная основную классификацию, определиться с направлением будет проще и эффективнее.

    1. Рекламные слоганы по смыслу и цели.

  • Имиджевые — акцентируют внимание на компании, а не покупателях. Это необходимо для создания определенного имиджа, образа бренда, в целях завоевания доверия клиента.
  • Товарные — рассказывают о продукте/услуге, его пользе, выгоде и результате, который получит потребитель.

  • 2. Языковые приемы и форма.

  • Утверждение — рекламный лозунг, рассказывающий как о компании, так и продукте, но с акцентом на специфику построения фразы.
  • Вопрос — призывает потребителя к диалогу, обратной связи, может требовать ответа или быть риторическим.
  • Обращение — такие слоганы рекламы направлены на аудиторию, указывают на то, что данный продукт может решить ту или иную проблему.
  • Юмор — еще может использоваться ирония, игра слов. Мощный инструмент расположения к бренду, вызывающий улыбку, позитивные эмоции. Главное — чтобы слоганы для рекламы не стали сложной головоломкой.
  • Метафоры — имеют практически такое же воздействие на публику, как и предыдущие, но в другой лингвистической форме.
  • Как придумать слоганы для рекламы?

    Перед тем, как придумать девиз для рекламной кампании, важно понять принцип его создания. Рассмотрев виды слоганов, определившись с направлением, можно переходить непосредственно к созданию той самой фразы, которая выполнит все поставленные задачи. Ведь слоган что это? Это прежде всего прямой контакт с аудиторией, посыл, четкая формулировка образа и позиционирования бренда. 

    Пришло время рассмотреть практические советы и принципы составления запоминающейся фразы

    1. Четкая формулировка — выяснив особенности своей целевой аудитории, нужно составить понятную для всех фразу, сказанную на языке клиента. В таком случае, она будет воспринята и понята.
    2. Краткость — лучше всего запоминается несколько слов, поэтому в них важно вложить всю задачу, которую преследует компания.
    3. Простота — чем проще и доступнее до понимания слоган, тем быстрее его запомнят. Не стоит перегружать выражение сложными афоризмами, двойным смыслом, шарадами и головоломками.
    4. Оригинальность — если концепция позволяет, можно использовать юмор, сарказм, необычное сочетание слов и даже ошибки. Важно видеть границы фола, чтобы привлечь внимание, но не раздражать публику.
    5. Рифма — рифмованные слоганы компаний имеют больший успех и запоминаемость, однако, стихотворная форма не всегда уместна, все зависит от конкретной рекламы.

    Рекламные слоганы: примеры

    Прежде всего, стоит учитывать тот факт, что рекламные слоганы, примеры которых будут рассмотрены ниже, защищены от плагиата. Каждый слоган следует регистрировать вместе с брендом, чтобы защититься от недобросовестных маркетологов.

    Вот слоганы для рекламы иностранных брендов, которые у многих на слуху и стали уже нарицательными:

  • уникальная фраза Rolls-Royce «На скорости шестьдесят миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов» увеличил продажи компании на 50%;



  • «Есть идея – есть IKEA» знают все;


  • «Сделай паузу – скушай Twix» уже используется в обычном разговоре;
  • Фраза «Ваша киска купила бы Whiskas» — многие именно так называют весь кошачий корм.

  • В Украине тоже существует много брендов, ставших вирусными:

  • Реклама лекарства Лазолван содержит актуальный на сегодня слоган: «Не прокашляй особливі моменти»;

  • «Легкі на підйом» — это о дрожжах

  • «Продавці топчик — ціни горобчик» всем известная фраза от Prom.

  • Каждая рекламная акция требует индивидуального подхода, но слоган в рекламе, созданный с соблюдением некоторых правил имеет больше шансов на успех.