Разработка логотипа - риски при заказе у фрилансеров

Итак, начнем разговор о независимых заказчиках при разработка логотипа . На первый взгляд, все отлично: красиво сделанный сайт, много примеров визуализаций, готовых моделей. Фактически, сайт создан именно таким, каким должен быть в специалиста дизайнера. Но как все происходит на самом деле? Действительно ли такой сайт настолько «чистый», как видится визуально? Вычислить мошенника не так просто, но вполне реально, и тут есть несколько основных моментов:

1.     Наличие контактных данных. Среди контактов многие дизайнеры указывают свои регистрационные данные, например, номер ОГРНИП, который выдает налоговая служба. Это значит, что дизайнер работает частным предпринимателем. Но отсутствие таких данных не означает, что человек мошенник. Он может работать по договорам между физическими лицами, на биржах фриланса.

2.     Наличие или отсутствие отзывов об исполнителе. Не секрет, что создать липовые отзывы не составит проблем. В таком случае лучше контактировать с теми людьми, которые отзыв оставили и все расспросить. Если они не оставляли отзыв, тогда можно смело утверждать, что нашли мошенника.

3.     Взаимодействие с исполнителем. Все вопросы о дизайне решены, временные рамки определены. Теперь вопрос оплаты. Практически все дизайнеры работают по 50% авансовой предоплате за создание логотипа. Если подписать договор не возможно, тогда нужно требовать от исполнителя: полные банковские реквизиты с именем получателя или идентифицированный интернет кошелек. Нельзя переводить деньги на неопределенный или анонимный кошелек, иначе тогда очень высокий шанс мошенничества. Если же подписывается договор на выполнение конкретных работ, тогда можно его изучить на предмет нестыковок, форс-мажорных обстоятельств, правильность заполнения банковских реквизитов. Также можно такие банковские реквизиты уточнить в самом банке.

4.     Культура поведения. Рекомендуем внимательно вслушаться в речь исполнителя, определить уровень его компетентности. Большое внимание стоит обращать на культуру речи и добропорядочность. С культурным человеком намного приятнее общаться. Если дизайнер отказался или перенес встречу без веских оснований – это повод насторожиться.

5.     Стоимость услуг. Слишком низкий бюджет в профессионального дизайнера не может быть. Ведь нужно оплатить стоимость сайта, а также своего времени. Хотя ценовую политику каждого конкретного дизайнера тяжело определить, но расспросить друзей, которые уже заказывали логотипы, можно. А они уж точно знают реальную стоимость таких услуг. Если бюджет подозрительно низкий, это повод насторожиться, потому что дизайнер может оказаться профаном или просто мошенником.

 

Итак, какие итоги:

1.     Наличие банковских реквизитов или документов о частном предпринимателе;

2.     Проверка отзывов;

3.     Требование только идентифицированных платежных реквизитов;

4.     Тщательное изучение договоров на наличие подводных камней;

5.     Культура поведения и разговора в дизайнера;

6.     Адекватность бюджета проекта рыночной ситуации.

Если дизайнер не может или не желает выполнить, хоть один с этих пунктов, тогда можно смело отказываться от его услуг и не стоит заказывать логотип цена.

следующая статья

Смотрите также

Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся!