Основное про редизайн сайта: задачи, этапы и особенности

Редизайн сайта — это его обновление в соответствии с современными тенденциями визуального дизайна, юзабилити и пользовательского опыта. Эффективный способ улучшить презентацию компании и ее продуктов, повысить удобство пользования ресурсом и результативность его работы.

Ребрендинг сайта, редизайн или рестайлинг?

Чем отличается ребрендинг сайта от редизайна? Оба вида работ выполняются для повышения эффективности веб-сервиса, но:

  1. Ребрендинг применим только к сайту, который является интернет-брендом, то есть хорошо известен пользователям. Ребрендинг сайта означает изменение его: концепции, контента, интерфейса, логотипа, дизайна, возможно — доменного имени. Но обычно не затрагивает программный код.
  2. Редизайн возможен для ресурса любого возраста и степени известности. В этом случае сохраняется доменное имя, изменяются программный код, дизайн и структура.

Осталось определиться с тем, что такое рестайлинг. В широком смысле это изменения в визуальных параметрах, осовременивание внешнего облика. Поэтому применительно к задаче обновления веб-площадки рестайлинг — понятие более узкое, чем редизайн.

Дальше — подробно о задачах и этапах редизайна сайта.

Что такое редизайн сайта и когда он нужен?

Чтобы решить, нужно ли веб-ресурсу компании обновление, достаточно ответить на вопрос, сколько времени не менялась его текущая версия.

Сравните, как выглядел портал крупнейшего украинского маркетплейса ROZETKA в 2010, 2015 г. и сейчас. Изменились и дизайн, и функционал:

Цифровые технологии каждый год меняют и развивают пользовательский опыт. За последние пять лет, например, из разряда модных фишек в категорию обязательных опций современных порталов перешли анимация, совмещение на странице разных видов графического контента, видеообзоры продуктов и услуг, звуковые эффекты, 3D-графика. Появились новые виды электронных платежей и новые социальные сети.

Эти и многие другие моменты требуют обновления интернет-площадок.

Редизайн сайта — комплекс работ по изменению его графического оформления, структуры и функциональных возможностей.

Показатели того, что пора заняться усовершенствованием веб-ресурса:

  1. Он устарел визуально.
  2. При создании ресурса использовался шаблонный дизайн, и в сети появилось много «близнецов». К тому же конструкторы предлагают ограниченный набор функций — на очередном этапе развития бизнеса этот функционал может стать недостаточным.
  3. На ресурсе много технических ошибок. На это, как и на следующую причину, могут указать отзывы посетителей, статистика отказов, падение трафика.
  4. Устаревший юзабилити.
  5. Площадки-конкуренты имеют явное преимущество в удобстве и актуальности дизайна.
  6. Интернет-представительство компании перестало соответствовать ее работе: появились новые продукты и услуги, виды деятельности, изменилась маркетинговая стратегия.
  7. У ресурса нет мобильной версии или адаптивного дизайна.

Что значит редизайн сайта, способный решить эти проблемы? Качественные и количественные изменения, которые улучшат качество работы ресурса с клиентами, создадут новый пользовательский опыт, свежий контент и соответствующий ему дизайн.

Как сделать редизайн сайта: основные этапы

Чтобы исчерпывающе сформулировать задачи проекта по обновлению интернет-площадки и составить техническое задание, важно изучить все недостатки нынешней версии.

Предварительный этап включает в себя:

  1. Анализ показателей ресурса и изучение пути пользователя. Совпадают ли самые посещаемые страницы с самыми важными для бизнеса и если нет, то почему? Какие метрики должен улучшить редизайн?
  2. Изучение ресурсов-соперников, определение их сильных и слабых решений. Первые можно заимствовать, на основании вторых отстроиться от конкурентов.
  3. Оценить, насколько веб-сервис соответствует корпоративному стилю. Используются ли на нем фирменные цвета и шрифты? Насколько современно они выглядят, легко ли читаются?
  4. A/B-тестирование. Стоит попробовать внести изменения на сайте и посмотреть, как они отразятся на поведении пользователей. Положительные моменты станут частью комплексного редизайна.

Результаты анализа, оценки, тестирования — основа для составления концепции проекта. Чтобы реализовать ее на практике, понадобится:

  1. Создать новую карту ресурса.
  2. Подготовить новый текстовый, фото- и видеоконтент. Используя при обновлении сайта шаблоны, нельзя адекватно оценить правильность верстки, скорость загрузки страниц и другие значимые параметры.
  3. Сделать новые макеты страниц.

Когда готов контент, утверждены карта и дизайн-макеты, специалисты приступают к практической реализации проекта.

Пример из нашего портфолио — о том, как мы объединяем дизайн страниц и юзабилити в соответствии с актуальными ожиданиями пользователей.

Серьезная ошибка, которую может повлечь обновление ресурса, — потеря позиций в продвижении. Чтобы этого избежать, необходимо:

  1. Сохранить URL страниц.
  2. Сделать минимальными изменения в основных HTML-тегах, которые влияют на релевантность страницы.
  3. Проследить, чтобы на сайте сохранилась вся информация, которую активно использовали посетители.
  4. Временно закрыть от индексации новые блоки с большим количеством контента и внутренние ссылки. Снимать теги noindex и атрибуты nofollow постепенно и следить, как это повлияет на позиции веб-площадки. При ухудшении — откатить изменения.

Обязательная часть редизайна сайта — работа над созданием или обновлением его адаптивной версии. Не иметь ее сегодня значит безнадежно не соответствовать предпочтениям потенциальных клиентов: согласно статистике интернет-пользования, количество людей, входящих в сеть с мобильных устройств, постоянно растет. Причем кроме текстового поиска 45% пользователей прибегают к голосовому.

Следующий этап работ над проектом — тестирование обновленного ресурса. Изменения в визуальной организации и функционале должны быть оценены на практике.

Как сделать оптимальный редизайн сайта

Описание задач и этапов объясняет, почему в работе над обновлением и усовершенствованием любого веб-ресурса — от визитки и лендинга до маркетплейса — задействованы многие профессионалы: маркетологи, веб-дизайнеры, SEO-специалисты, тестировщики, копирайтеры.

На стоимость редизайна повлияют:

  1. тип веб-площадки;
  2. масштаб и сложность предусмотренных концепцией проекта изменений;
  3. требования заказчика к уникальности нового оформления, проработке интерфейса и навигации;
  4. сроки выполнения проекта.

Выбрав из нашего портфолио кейсы по веб-дизайну, которые вас вдохновляют, вы сможете сформировать команду для работы над вашим проектом. И вести его как заказчик через персональный электронный кабинет.

Редизайн сайта — обязательный этап, который сопровождает развитие компании. Мы сделаем ваш интернет-ресурс качественным, удобным, привлекательным. Работающим на бизнес в полную силу современных возможностей веб-дизайна и маркетинга.