Мейнстрим трендов: ретро-ребрендинг логотипов

Время чтения: 19 минут

Оглавление

  1. Мейнстрим трендов: ретро-ребрендинг логотипов
  2. Сделать ребрендинг – ретро логотип
  3. Принесет ли ребрендинг логотипа в ретро-тренде пользу?
  4. Работает ли это?
  5. Редизайн логотипа: простота
Оглавление

Ребрендинг логотипа – это процесс, с которым неизбежно сталкивается любая компания в ходе изменения имиджа. Это необходимо для того, чтобы изменить восприятие бренда в глазах целевой аудитории, а также среди конкурентов. Ребрендинг логотипа сразу сигнализирует, что фирма обновилась.

В эпоху современных трендов наблюдается необычное явление – ретро тематика все больше пробирается в большинство сфер жизни людей. Она находит отражение даже в логотипах. Казалось бы, кого может заинтересовать искусственно состаренный образ компании, это ведь неправильно с точки зрения маркетинга.

Однако практика показала, что это утверждение действует наоборот. Ретро дизайн привлекает аудиторию, он формирует особенную, не похожую на другие, связь. Главное здесь то, что этот коннект – двусторонний. Наверное, по этой причине такая тематика создает уникальную атмосферу.

Сделать ребрендинг – ретро логотип

Выражение «история циклична» уже не воспринимается чем-то абстрактным. Дизайн как и современная мода, подчиняются принципу новое – хорошо забытое старое. Только таким способом можно объяснить, почему ряд решений 70-90 годов возвращаются к публике в новом образе.

Ретро – понятие, пересекающееся с абстрактностью. Им описывают категории старинных объектов, которые представляют ценность. Ретро направление – это имитация модных тенденций, стиля жизни и искусства из прошлого, адаптированного под современное мышление человека. Такой подход все чаще используют большие компании в своих логотипах. Это неудивительно, ведь подобное решение позволит бренду эффектнее напомнить публике о себе.

Ребрендинг логотипа в ретро тематике способен:

  • привлечь пользователей к своим услугам;
  • подогреть интерес аудитории – новое всегда вызывает любопытство;
  • вызвать приятные эмоции, воспоминания даже на подсознательном уровне;
  • передать дух той эпохи, в которой выполнен;
  • сделать компанию уникальной, что моментально выделит бизнес среди других;
  • подчеркнуть мышление владельцев, их индивидуальность и нешаблонность.

Ребрендинг логотипа в таком ключе раскрывает возможности дизайнеров. Эффектная, яркая оболочка с нотками ностальгии вызовет интерес клиента. Стиль точно передает легкость, игривость и позитив. Ретро лого уже встречается в абсолютно разных направлениях – от плакатов до полноценного фирменного дизайна.

Уникальной чертой, которая точно выделяет ретро на фоне остальных, является эффект легкой ностальгии. В этом кроется фишка приема, которой мастерски пользуются профессиональные дизайнеры. Ведь у каждого человека есть приятные воспоминания с молодости, старыми-добрыми временами и т.д. Деликатно играя на струнах этих эмоций, можно добиться потрясающего эффекта.

Ребрендинг логотипа в ретро характеризуется:

  • использованием олдскульной тематики;
  • лайн-артом, который отличается применением насыщенных цветов;
  • грубо обрисованной геометрией;
  • плоские изображения, фигуры, отдающие 2D;
  • абстрактными иллюстрациями;
  • шрифтами, включая рукописными, с большим количеством декоративных линий;
  • теплые, живые оттенки, характерные для той эпохи.

Вспомним легендарное лого NASA. Оно запоминающееся, культовое и не имеет аналогов. Сегодня его без сомнения можно охарактеризовать, как ретро логотип. Эмблема берет свое начало еще в далеком 1959 году. Но подождите, разве мы не используем эту графику в других целях? Куртки, джемперы, кофты, даже звезды делают мерч с использованием NASA. Вряд ли современные девушки, надевая поло с этим рисунком, ощущают себя дамами из 60-х годов. Но определенно отсылка к прошлому времени и истории, пусть даже на уровне подсознания, присутствует.

В то время, когда внушительная часть компаний гонится за современной графикой и инновациями, добиться популярности аудитории можно, использовав ребрендинг логотипа в ретро тематике. В большинстве случаев такая ставка сыграет.

Принесет ли ребрендинг логотипа в ретро-тренде пользу?

Вернемся к феномену эмблемы NASA. Их существует два, на сленге они называются фрикаделька и червяк. Следует признать, что оба лого выполнены на высшем уровне. Цветовая палитра, космическое начало у одного и плавность – у другого. Обычный шеврон на одежде с этими изображениями уже добавляет стиля.

Вот в чем ситуация – эти изображения сама NASA спокойно разрешает использовать сторонним брендам. Казалось бы, ну космическое агентство, и что здесь особенного. Но стоило так подумать, как гигант Puma запустило серию спортивной обуви с этой графикой. Что там говорить – Walmart, Target успешно продают аксессуары, вплоть до кружек с этой знаменитой графикой. Она активно используется в частных линейках одежды от знаменитостей. Продаются они достаточно успешно. Разве это не пример пользы, которую несет ретро логотип?

В мире больших компаний также известны случаи, когда возвращение к истокам приносило позитивный отклик от аудитории. В автомобилестроении также принято ориентироваться на графику прошлых лет. Это выражается не только в лого, но и в дизайне самых автомобилей. Обновление имиджа, каким бы оно не был, практически всегда пересекается с историей марки. Футуристичность – это хорошо, но почему-то даже знаменитая и нацеленная на будущее Тесла не кардинально отошла от давно известных концепций стиля.

Выделим плюсы, которые несет ретро ребрендинг логотипа:

  • отсылка к истории, которая очень важна в контексте крупных компаний-гигантов;
  • ретро-графика отлично передает настроение того времени, когда фирма была на пике для аудитории;
  • такой подход хорошо пересекается с другим направлением – плоский дизайн, который сейчас находится в тренде;
  • возможность поиграть с цветами дает дизайнеру широкое поле для привлечения внимания к обновлению компанию;
  • ретро ребрендинг логотипа включает использование характерных графических элементов, которые автоматически вызывают конкретные ассоциации;
  • направление музыки или технологий близко большему количеству пользователей и при помощи такого дизайна можно быстро найти обратный отклик.

Жизненный цикл каждого бренда без исключения состоит из нескольких стадий. Это молодость, зрелость и старение. На каждом из этих этапов компания обретает и теряет аудиторию, это нормально. Не существует вечно молодых компаний, всегда наступает эффект стагнации, когда нужно сделать толчок, чтобы опять заинтересовать публику. Для сохранения своих позиций необходимо чутко следить за движениями публики, ее ценностями и сигналами.

Сможет ли ребрендинг логотипа дать импульс – конечно, ведь это один из процессов обновления имиджа. Ретро тематику здесь стоит воспринимать как не просто феномен, который стоит внедрить и он заработает сам, а как инструмент. В правильных условиях он сыграет точно в цель, открыв нужные замки в голове каждого человека. Дальше остается просто ждать реакции публики на такой ход знакомой им компании.

Но, как и для любого инструмента, нужны умелые руки, которые его используют.

Работает ли это?

Ретро ребрендинг логотипа передает такие характерные особенности, как дружелюбие, веселье и легкость. Здесь нет массивной смысловой нагрузки. По этой причине ребрендинг логотипа в таком стиле вряд ли подойдет для брендов, которые изначально позиционируются, как строгие, серьезные и узконаправленные.

Ретро логотип с явной отсылкой в прошлое окажется неуместным для таких направлений, как:

  • фармацевтические компании;
  • тяжелая промышленность;
  • финансовые организации и схожие.
В подобных направлениях стоит предельно аккуратно использовать тематику прошлого, чтобы эффект не оказался противоположным. Для некоторых сфер крайне нежелательно утверждать ребрендинг логотипа, носящий исторический подтекст.

Считается, что компаниям, нацеленным на современную молодежь, стоит внимательно относиться к обновлению своего лого в таком стиле. Причина кроется в возрасте публики. Юных пользователей просто не сможет привлечь ребрендинг логотипа в ретро стиле. Они не застали ту эпоху, к которой отсылает их изображения, поэтому эмоциональное влияние отходит на последние планы.

Ретро стиль парадоксален и действует не так, как от него ожидают. Статистика показывает, что современная графика в этом направлении пользуется наибольшей популярностью именно у молодой аудитории. Эта возрастная категория ценит простоту и ненавязчивость, а это ключевые факторы направления. Тематические лого отлично взаимодействуют с молодежью и даже с подростковой и детской аудиторией.

Ребрендинг логотипа в ретро дизайне скрывает большое количество неожиданностей. Как ими воспользоваться и направить в правильное русло:

  • провести детальный анализ потенциальных пользователей, их привычек и ценностей – это позволит выявить слабые места публики, на которые можно умело надавить;
  • объединить прошлое компании с современностью;
  • ребрендинг логотипа должен олицетворять главную мысль, посыл;
  • никакой агрессивности в графике – это перечеркнет всю эстетику ретро;
  • ценности компании должны быть одинаковыми с ее пользователями.

Немаловажным будет и целесообразность воплощения именно такого дизайна. Делая профессиональный, таргетинговый ребрендинг логотипа цена его возрастает в разы. Нужно отдавать себе отчет, что этот процесс кардинально отличается от смены рекламной витрины в магазине. Если нет аргументированной причины это делать – лучше отказаться от затеи. Плохой логотип хуже его отсутствия. Проверено на практике.

Редизайн логотипа: простота

Ретро ребрендинг логотипа включает в себя еще одну ключевую особенность – простое оформление. Эта характеристика начала прочно оседать в головах дизайнеров. Простота – меньше форм, меньше цветовой нагрузки. Она определенно выгоднее смотрится на фоне разукрашенной графики.

В современные годы клиент должен верить тому, что видит. Нагруженные лого начинают восприниматься неестественно, вызывают чувство двусмысленности передаваемой изображением информацией. Ребрендинг логотипа в стиле ретро простоты освежает восприятие. Наверное, каждый пользователь чувствует себя увереннее, когда четко понимает суть передаваемой ему информации.

Старые лого подозрительно активно врываются в тренды. Сколько бы теоретики не изучали преимущества и недостатки такого решения, факт остается неоспоримым – ретро ребрендинг логотипа направлен именно в голову пользователя, которому важны простота и правдивость информации. Можно привести массу примеров легкой графики, которая одним видом передает больше, чем сложные лого.

Немаловажным фактом является и момент в жизни компании, когда стоит обновлять свое лицо перед аудиторией. Стоит ли напоминать, что игнорирование бренда публикой - признак его смерти. Чтобы этого не допустить, стоит принять меры за шаг до надвигающегося забвения торговой марки. Спасет ситуацию профессиональный ребрендинг логотипа, цена которого измеряется даже не в деньгах, а в его эффективности. Хорошая, современная графика способна вдохнуть новую жизнь даже в сложной маркетинговой ситуации.