SWOT-анализ: инструкция для чайников

Время чтения: 5 минут
1493

Оглавление

  1. SWOT-анализ: инструкция для чайников
  2. Мы специализируемся на бренд-дизайне: для чего нам нужен СВОТ
  3. Что такое SWOT-анализ
  4. Для чего нужно использовать пример SWOT-анализа
  5. Основные параметры Смарт-анализа в таблице
  6. СВОТ-анализ предприятия: ключевые правила
  7. Как делать SWOT-анализ личности
Оглавление
Подписывайся на наш телеграм-канал
Больше интересного о маркетинге и дизайне В нашем телеграм-канале. Подписывайся😀

SWOT-анализ — это базовый алгоритм изучения ситуации, если ориентироваться на актуальную на данный момент терминологию. Его суть заключается в том, что, используя определенные методы, становится возможным определить сильные и слабые стороны бизнеса либо же одного отдельного взятого человека. Чаще всего SWOT-анализ предприятия используется для комплексного стратегического планирования, позволяет понять, как можно добиться наиболее эффективного развития в дальнейшем.

Ориентируясь на пример SWOT-анализа, можно грамотно разобраться со многими вопросами, которые касаются построения успешной стратегии. Для достижения наилучших результатов следует подключать сторонних специалистов и работать вместе с ними.

Мы специализируемся на бренд-дизайне: для чего нам нужен СВОТ

Без грамотной оценки все факторов риска, а также — без понимания всех сильных и слабых сторон компании просто невозможно понять, в каком же направлении лучше двигаться. Именно поэтому бренд-дизайн без предварительной разработки СВОТ-анализа.

Эта методика позволяет не просто оценить реальное положение дел, но и понять, как может развиваться ситуация в дальнейшем для получения максимальной прибыли. Смарт-анализ поможет легко сформировать уникальное предложение, которое привлечет максимальное внимание клиентов, а на основе него — качественно разработать бренд-дизайн и «‎достучаться» до потребителей.

Что такое SWOT-анализ

Перед тем, как начать применять существующие алгоритмы, необходимо разобраться, что такое SWOT-анализ. Если говорить простыми словами, то СВОТ-анализ — это определенный комплекс исследований характеристик компании или же личности.

Smart-анализ основан на четырех основных моментах. Среди них сильные и слабые стороны, а также — потенциальные возможности и риски. Именно поэтому крупные компании, например, такие, как Samsung, регулярно проводят SWOT-анализ с привлечением сторонних специалистов. Часто его совмещают с PEST-анализом.

Для чего нужно использовать пример SWOT-анализа

Использование примера SWOT-анализа необходимо для решения ряда задач. Среди них:

  • Полноценная разработка и составление бизнес-стратегии для усиления позиций на рынке.
  • Оценка имеющихся ресурсов для дальнейшего развития и продвижения.
  • Комплексный анализ учитывающихся в смарт-анализе внешних факторов которые могут повлиять на деятельность компании.

Кроме того, проведение SWOT-анализа по примеру может помочь качественно составить стратегию запуска нового продукта или услуги. Это отличный инструмент для повышения эффективности взаимодействия с конкурентами и закрепления в определенной нише.

SWOT-анализ: инструкция для чайников - Фото №1

Основные параметры Смарт-анализа в таблице

СВОТ-анализ предприятия проводится на основе четырех основных принципов. Они остаются одинаковыми для компаний из всех стран. Проще всего рассматривать их на основе таблицы. Также ее можно назвать матрицей примера SWOT-анализа:

Сильные стороны (разнообразие представленных товаров или услуг; быстрая скорость работы и т. д.) 
Возможности (запуск новой линейки продукции; открытие фирменных магазинов; расширение аудитории с помощью социальных сетей и т. д.) 


Слабые стороны (отсутствие сформированной бренд-стратегии; несогласие между собственниками по принципиальным вопросам и т. д.)

Угрозы (появление новых уникальных услуг у конкурентов; увольнение по каким-либо причинам ключевых сотрудников компании)

Ориентируясь на эту табличку, не составит труда разобраться с базовыми основами того, как делать SWOT-анализ.

СВОТ-анализ предприятия: ключевые правила

Есть несколько правил, которых эксперты рекомендуют придерживаться при СВОТ-анализе предприятия:

  1. Необходимо делать акцент исключительно на ту сферу, в которой работает конкретная компания.
  2. В первую очередь стоит уделить внимание «‎внутренним» фактором, на которые руководство может повлиять напрямую, а уже во вторую — внешним.
  3. Важно объективно смотреть на вещи и использовать исключительно четкие и грамотные формулировки, не пытаясь найти плюсы в тех сферах, где дела обстоят откровенно плохо.

Делая СВОТ-анализ по примеру, можно выявить основные факторы и быстрее понять, какие недостатки есть в действующем плане работы.

Это позволит разработать план достижения блестящего успеха. В оценке своего бизнеса часто сложно быть объективным, поэтому есть смысл обращаться к сторонним специалистам.

Как делать SWOT-анализ личности

Пример СВОТ-анализа целесообразно использовать не только для работы с бизнесом, но и для объективной оценки сильных и слабых сторон конкретного человека.

SWOT-анализ личности позволяет:

  • определить главные векторы для профессионального роста и саморазвития;
  • оценить наиболее уязвимые места и понять, как повысить личную эффективность.

Если задаваться вопросом того, как делать SWOT-анализ личности, то здесь стоит ориентироваться на стандартную четырехаспектную матрицу. После проведения анализа стоит разобраться с тем, в каких направлениях стоит развиваться и выбрать наиболее подходящие инструменты.

Подписывайся на наш телеграм-канал
Больше интересного о маркетинге и дизайне В нашем телеграм-канале. Подписывайся😀