SWOT-анализ — это базовый алгоритм изучения ситуации, если ориентироваться на актуальную на данный момент терминологию. Его суть заключается в том, что, используя определенные методы, становится возможным определить сильные и слабые стороны бизнеса либо же одного отдельного взятого человека. Чаще всего SWOT-анализ предприятия используется для комплексного стратегического планирования, позволяет понять, как можно добиться наиболее эффективного развития в дальнейшем.
Ориентируясь на пример SWOT-анализа, можно грамотно разобраться со многими вопросами, которые касаются построения успешной стратегии. Для достижения наилучших результатов следует подключать сторонних специалистов и работать вместе с ними.
Мы специализируемся на бренд-дизайне: для чего нам нужен СВОТ
Без грамотной оценки все факторов риска, а также — без понимания всех сильных и слабых сторон компании просто невозможно понять, в каком же направлении лучше двигаться. Именно поэтому бренд-дизайн без предварительной разработки СВОТ-анализа.
Эта методика позволяет не просто оценить реальное положение дел, но и понять, как может развиваться ситуация в дальнейшем для получения максимальной прибыли. Смарт-анализ поможет легко сформировать уникальное предложение, которое привлечет максимальное внимание клиентов, а на основе него — качественно разработать бренд-дизайн и «достучаться» до потребителей.
Что такое SWOT-анализ
Перед тем, как начать применять существующие алгоритмы, необходимо разобраться, что такое SWOT-анализ. Если говорить простыми словами, то СВОТ-анализ — это определенный комплекс исследований характеристик компании или же личности.
Smart-анализ основан на четырех основных моментах. Среди них сильные и слабые стороны, а также — потенциальные возможности и риски. Именно поэтому крупные компании, например, такие, как Samsung, регулярно проводят SWOT-анализ с привлечением сторонних специалистов. Часто его совмещают с PEST-анализом.
Для чего нужно использовать пример SWOT-анализа
Использование примера SWOT-анализа необходимо для решения ряда задач. Среди них:
- Полноценная разработка и составление бизнес-стратегии для усиления позиций на рынке.
- Оценка имеющихся ресурсов для дальнейшего развития и продвижения.
- Комплексный анализ учитывающихся в смарт-анализе внешних факторов которые могут повлиять на деятельность компании.
Кроме того, проведение SWOT-анализа по примеру может помочь качественно составить стратегию запуска нового продукта или услуги. Это отличный инструмент для повышения эффективности взаимодействия с конкурентами и закрепления в определенной нише.
Основные параметры Смарт-анализа в таблице
СВОТ-анализ предприятия проводится на основе четырех основных принципов. Они остаются одинаковыми для компаний из всех стран. Проще всего рассматривать их на основе таблицы. Также ее можно назвать матрицей примера SWOT-анализа:
Сильные стороны (разнообразие представленных товаров или услуг; быстрая скорость работы и т. д.) | Возможности (запуск новой линейки продукции; открытие фирменных магазинов; расширение аудитории с помощью социальных сетей и т. д.) |
Слабые стороны (отсутствие сформированной бренд-стратегии; несогласие между собственниками по принципиальным вопросам и т. д.) | Угрозы (появление новых уникальных услуг у конкурентов; увольнение по каким-либо причинам ключевых сотрудников компании) |
Ориентируясь на эту табличку, не составит труда разобраться с базовыми основами того, как делать SWOT-анализ.
СВОТ-анализ предприятия: ключевые правила
Есть несколько правил, которых эксперты рекомендуют придерживаться при СВОТ-анализе предприятия:
- Необходимо делать акцент исключительно на ту сферу, в которой работает конкретная компания.
- В первую очередь стоит уделить внимание «внутренним» фактором, на которые руководство может повлиять напрямую, а уже во вторую — внешним.
- Важно объективно смотреть на вещи и использовать исключительно четкие и грамотные формулировки, не пытаясь найти плюсы в тех сферах, где дела обстоят откровенно плохо.
Делая СВОТ-анализ по примеру, можно выявить основные факторы и быстрее понять, какие недостатки есть в действующем плане работы.
Это позволит разработать план достижения блестящего успеха. В оценке своего бизнеса часто сложно быть объективным, поэтому есть смысл обращаться к сторонним специалистам.
Как делать SWOT-анализ личности
Пример СВОТ-анализа целесообразно использовать не только для работы с бизнесом, но и для объективной оценки сильных и слабых сторон конкретного человека.
SWOT-анализ личности позволяет:
- определить главные векторы для профессионального роста и саморазвития;
- оценить наиболее уязвимые места и понять, как повысить личную эффективность.
Если задаваться вопросом того, как делать SWOT-анализ личности, то здесь стоит ориентироваться на стандартную четырехаспектную матрицу. После проведения анализа стоит разобраться с тем, в каких направлениях стоит развиваться и выбрать наиболее подходящие инструменты.