Визуализация бренда: без чего не может существовать ни одна компания

Время чтения: 16 минут

Оглавление

  1. Визуализация бренда: без чего не может существовать ни одна компания
  2. Мы специализируемся на визуализации бренда: что это такое
  3. Составляющие бренда и основные этапы формирования
  4. Название
  5. Логотип
  6. Цвет и цветовая гамма
  7. Шрифт или шрифты как элементы бренда
  8. Слоган
  9. Позиционирование и миссия — основные составляющие бренда
  10. УТП
  11. Легенда
Оглавление

Визуализация бренда — это один из важнейших элементов коммуникации с клиентом. Именно с помощью визуальной составляющей можно донести до потребителя основные идеи и ценности. Однако важно разобраться в том, какие элементы бренда существуют в целом и как можно правильно подойти к вопросу позиционирования.

Мы специализируемся на визуализации бренда: что это такое

Многие не совсем понимают, что представляет собой визуализация бренда. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если говорить простыми словами, то визуализация бренда представляет собой единый комплекс, в который входят разные имиджевые элементы. 

Например:

  • составляющие дизайна;
  • ассоциативные элементы.

И здесь очень важно понимать один момент: все элементы бренда должны быть объединены стилем. Более того, они должны быть ориентированы на выполнение одной задачи.

Составляющие бренда и основные этапы формирования

Существует несколько основных составляющих бренда. При этом для того, чтобы прийти к результату, необходимо пройти все этапы формирования бренда. Среди них:

  1. Составление стратегии. Первоначально необходимо понять, какие цели ставит перед собой компания и каким образом собирается их достигать. Проводятся дополнительные маркетинговые исследования, изучения целевой аудитории.
  2. Работа непосредственно над неймингом. Предварительно составляется бриф, в котором фиксируется основная информация. Кроме того, может быть разработан брендбук, используются другие информации.
  3. Формирование единого фирменного стиля. На этом этапе внимание уделяется исключительно визуальной составляющей бренда.
  4. Создание единых существующих стандартов бренда. Чаще всего они фиксируются в одном комплексном руководстве для удобства дальнейшей работы и взаимодействия с информацией.

Основные элементы бренда формируются именно на этих четырех этапах, каждый из которых можно детализировать дополнительно. В финале происходит собственно внедрение стратегии. Важно понять, что необходимо регулярно проводить аудит. Только так можно понять, на каком из этапов были допущены, что необходимо исправить в визуализации бренда и какие недочеты устранить.

Название

Ни одна успешная компания не может существовать без названия. И здесь важно понять, что нельзя использовать для нейминга первое слово, которое пришло в голову предпринимателю. Для формирования хорошего названия рекомендуется обратить внимание на несколько принципов:

  • название должно быть запоминающимся;
  • следует воздержаться от нейминга, который идентичен конкурентным;
  • не рекомендуется использовать сложные слова;
  • важно выделить свои конкурентные преимущества.

Не стоит забывать, что именно с названием в дальнейшем будут ассоциировать компанию. Часто удачный нейминг работает гораздо лучше, чем некоторые инструменты рекламы.

Если название не привлекает внимания и не вызывает интереса к бренду, соответственно, оно не выполняет своей прямой функции. Неправильно подобранное название может привести к следующему: человек просто не проидентифицирует бренд с продукцией, которую он предлагает. Именно поэтому важно делать упор на уникальность.

Логотип

Еще одна важная составляющая бренда — это его логотип. Фактически он является основой визуализации бренда. Основные правила, которые следует придерживаться при выборе логотипа:

  • он должен быть максимально простым и без большого количества лишних деталей, переполненных смысловой нагрузкой;
  • будет здорово, если лого сумеет отобразить основные ценности компании, ее приоритеты и смыслы.

Важно не забывать об еще одном моменте. Точно также, как и слоган, логотип должен хорошо запоминаться. Для этого достаточно вспомнить о хорошо известном «‎надкусанном яблоке» компании Apple. Оно выглядит максимально просто, зато забыть его сложно. При этом его можно использовать практически везде (на товарах, на упаковках и т. д.).

Цвет и цветовая гамма

Визуализация бренда просто невозможна без грамотной подборки цветов и оттенков. Многие предприниматели не понимают, почему этот момент является настолько важным. Между тем, именно грамотная подборка цветовой гаммы позволяет решить следующие маркетинговые задачи:

  • создать четкий ассоциативный ряд с конкретным брендом и его продукцией;
  • избавиться от лишних проблем, которые связаны с выбором оттенков для новой категории продукции;
  • выделиться на фоне компаний-конкурентов.

Если говорить о том, как же выбирать цветовую гамму для бренда, то здесь действуют те же самые принципы, что и при выборе лого: уникальность и простота. Кроме того, не стоит «‎распыляться» на большое количество оттенков. Вполне достаточно будет одного или двух цветов.

Они могут гармонично сочетаться друг с другом или же — напротив — быть контрастными.

Шрифт или шрифты как элементы бренда

Без фирменного шрифта не может существовать ни один «‎солидный» бренд. Они являются полноценной составляющей визуализации бренда.

Как показали многочисленные исследования, шрифты очень хорошо запоминаются потребителями и позволяют отличить продукцию одной компании от другой.

Наличие фирменного шрифта — это практически гарантия повышения узнаваемости и запоминаемости. Кроме того, фирменные шрифты еще и отлично позволяют улучшить общий стиль. При выборе следует ориентироваться на два основных момента:

  • Читабельность — шрифты должны быть четкими, их должно быть хорошо видно как с экрана компьютера, так и издалека.
  • Сочетаемость — есть используется несколько шрифтов, то они должны сочетаться между собой.

При выборе шрифтов важно суметь грамотно расставить акценты. Например, на вывеске можно выделить центральную мысль одним крупным шрифтом, а дополнительные — более мелкими буквами.

Слоган

У каждой компании должен быть свой слоган. Желательно, чтобы это была короткая, но при этом достаточно емкая фраза, в которой отражена:

  • философия компании;
  • информации о сфере деятельности;
  • уникальное предложение для клиентов.

Часто бывает сложно сформировать емкий слоган. Эксперты рекомендуют в первую очередь придерживаться одного простого правила — стараться быть проще. Не стоит писать слишком длинные и сложные слоганы, их никто не запомнит. Точно также крайне не рекомендуется откровенно «‎хвастаться» своими основными успехами и достижениями. Гораздо разумнее — показать компаниям их реальную пользу.

Всегда стоит помнить, что слоган в первую очередь ориентирован именно на потребителей. Важно вложить в него тот смысл, который привлечет внимание и покажет — этот бренд заслуживает доверия. Здесь не должно быть расплывчатых и двусмысленных формулировок.

В таком случае у клиента может просто сформироваться впечатление, что компания сама не понимает, какие цели она преследует и какие ценности у нее есть. Вот еще несколько советов от экспертов:

  • не стоит пытаться выдать желаемое за действительное и обещать клиентам то, чего они на самом деле не получат;
  • если у компании есть реальные предложения, то стоит ориентироваться в первую очередь на них, чтобы люди понимали, что они могут получить в действительности;
  • не следует пытаться произвести излишне хорошее впечатление на клиента, потому что люди очень хорошо чувствуют фальшь, а единожды испорченное мнение восстановить сложно.

Принимая во внимание все эти моменты, можно сформировать грамотный слоган. К вопросу следует подходить ответственно, чтобы суметь грамотно донести свой посыл.

Позиционирование и миссия — основные составляющие бренда

В маркетинге отдельно выделяют такое понятие, как позиционирование бренда. Не стоит им пренебрегать, ведь именно от грамотного позиционирования зависят такие моменты, как:

  • определение собственных уникальных характеристик, которые позволяют выделиться на фоне конкурентов;
  • завоевание доверия клиентов и параллельная проработка их основных возражений.

Грамотное позиционирование приводит к тому, что бренд становится не просто узнаваемым, но еще и по-настоящему любимым. Оно позволяет повысить продажи и — более того — постепенно увеличить спрос, а вместе с ним и цены.

Бренд-позиционирование является основой любой рекламной кампании. Важно осознавать не только собственные цели и задачи, но и миссию, которая несет конкретный бизнес. Только так можно в целом повысить эффективность и прийти к успеху, создать долгосрочные доверительные отношения с клиентом. Но сформировать собственную миссию и определиться с позиционированием бренда можно исключительно после изучения сильных и слабых сторон конкретной компании.

УТП

Говоря о визуализации бренда, не стоит забывать и о таком понятии, как уникальное торговое предложение. В сокращенном варианте — УТП.

Говоря об уникальном торговом предложении бренда следует выделить следующие моменты:

  • в его основу должны закладываться конкретные выгоды для постоянных и новых клиентов;
  • следует понимать, что УТП невозможно без выявления конкретных преимуществ.

И во всем этом есть один важный момент: если компания не может выделить одно конкурентное преимущество, она просто не сумеет сформулировать УТП. И здесь опять-таки не стоит попытаться показаться «‎идеальным» брендом или же выделить огромное количество положительных моментов. Гораздо лучше — сконцентрировать внимание на одном преимуществе, которое реально может выделить компанию на фоне конкурентов. Примеров здесь можно привести массу: низкие цены, уникальные разработки и многое другое.

Как показывают статистические опросы, большинство потребителей просто не доверяют компаниям, которые обещают «‎все и сразу».

Клиенты хотят видеть реальную выгоду, а не заоблачные ожидания. Любой человек понимает, что, например, слишком дешевый товар не может быть очень качественным, и наоборот. На эти моменты стоит обратить внимание при формировании УТП.

Легенда

Даже некоторые маркетологи не слышали о таком понятии, как легенда бренда. Однако она является еще одной из важных составляющих бренда. Суть заключается в следующем:

  • формируется краткий текст (обычно — художественного характера);
  • в нем до потребителя доносится определенная история, которая связана с брендом.

Главная задача легенды бренда — улучшить коммуникацию с потребителями, а также повысить доверие с их стороны. Кроме того, обычно легенду бренда легко можно пересказать кому-либо другому, что тоже является преимуществом.

Содержание легенды бренда может быть разным. Например, можно поделиться историей создания компании или же какими-либо интересными фактами. Кроме того, хорошо «‎заходят» истории об ошибках и кризисах, которые удалось преодолеть компании, ее ценностях, переживаниях сотрудников. Тема может быть любая.

С помощью легенды бренда можно также популяризовать какие-то продукты или линейки услуг, рассказать о запуске новых товаров, вызвать определенные эмоции у потенциальных покупателей. Главное — суметь донести нужную информацию в максимально легкой и занимательной форме.