Фирменный стиль бренда
В бешеном информационном потоке, поступающем от различных брендов и компаний, в памяти потенциальных клиентов откладывается только наиболее интересная и важная информация. Для того чтобы бренд заинтересовал участников рынка необходимо завоевать доверие клиентов по отношению к качеству его товаров и услуг. На положительное отношение к бренду может повлиять любой элемент фирменного стиля: цветовое оформление, слоган компании, символика или прочее.
Спустя некоторое время бренд должен стать узнаваемым и популярным среди клиентов и партнеров. Для того чтобы этого достичь ему необходим качественный и эффективный фирменный (корпоративный) стиль. Он должен обеспечить уникальность бренда, качественно выделить в конкурентной среде и сделать узнаваемым. Каждая торговая марка изначально уникальна сама по себе, все зависит от того как подчеркнуть её особенные качества и выигрышно их преподнести.
Разработка фирменного стиля важна для любого бренда вне зависимости от его размера, деятельности и целей. В начале этого процесса необходимо тщательно ознакомиться с деятельностью компании, изучить намерения её деятельности, её сотрудников, ожидания клиентов и цели конкурентов. В результате корпоративный стиль должен правильно отражать стратегические задачи бренда, быть понятным, четким и официальным.
Как разработать фирменный стиль бренда?
Многие ошибочно считают, что при разработке фирменного стиля достаточно только потрудиться над дизайном логотипа, фирменного бланка и торгового знака. Но в этом процессе важен комплексный подход и правильная стратегия, только так можно добиться желаемого результата и достичь стабильного развития и продвижения бренда в долгосрочной перспективе.
Процесс создания фирменного стиля для бренда включает несколько этапов:
1. Исследование и анализ информации о компании.
В начале необходимо провести структурированный анализ деятельности бренда, разработать его концепцию и философию, определить его отличительные качества и уже после этого приступать к формированию визуального образа. Необходимо провести полный обзор рынка, пожелания и интересы клиентов. Для выполнения подобных исследований нужно привлечь специалистов со знаниями в сфере маркетинга.
После выполнения анализа и маркетинговых исследований к процессу подключаются профессиональные дизайнеры. Таким образом, можно создать корпоративный стиль, который станет эффективным инструментом менеджмента.
2. Формирование основных элементов корпоративного стиля, к которым относятся:
- Логотип, визуально представляющий бренд, историю его создания, цели и принципы работы.
- Шрифты, они должны быть одинаково качественными и читабельными на печатной продукции, на сайте и на экранах мобильных устройств.
- Цветовая палитра, она может оказать значительное влияние на отношение клиентов и партнеров к бренду.
- Визитки, бланки, конверты, которые должны выгодно представлять бренд, повышать его узнаваемость и способствовать его продвижению.
- Фирменный блок, используемый для брендовой документации, в него входят: название бренда, юридические и банковские реквизиты, логотип и эмблема.
- Товарный знак, которым идентифицируют товары и услуги бренда.
- Призыв (слоган) бренда – это фирменная фраза, используемая в рекламных проектах.
3. Подготовка брендбука.
Брендбук представляет собой инструкцию для внутреннего пользования с правилами по применению элементов корпоративного стиля.
Где заказать разработку фирменного стиля бренда?
Все этапы создания дизайна фирменного стиля требуют слаженной работы группы опытных специалистов в области дизайна, маркетинга, психологии и полиграфии.
В самом начале этого процесса необходимо ознакомиться с целями бренда, его клиентами и конкурентами.
Самым лучшим решением для создания уникального корпоративного стиля будет обращение в профильное агентство. Сотрудничая с дизайнерами и другими специалистами в процессе в командной работы, вы сможете обмениваться идеями и обсуждениями. В результате вы получите отличный корпоративный стиль для вашего бренда, основанный на ваших пожеланиях, идеях и требованиях.