Фирменный стиль фирмы
Формирование имиджа и индивидуальности любой фирмы начинается с её фирменного (корпоративного) стиля. Благодаря ему компания может удачно презентовать себя перед клиентами и партнерами, повышая узнаваемость бренда и степень доверия.
Корпоративный стиль представляет собой визуальное и смысловое отображение товаров и услуг, предоставляемых данной компанией. Он также необходим для организации коммуникаций фирмы со всеми участниками рынка. Благодаря фирменному стилю компания должна выгодно выделяться на фоне своих конкурентов.
Если корпоративный стиль выступает в качестве инструмента становления бренда и его статуса, то он должен вызывать у целевой аудитории чувство надежности и стабильности по отношению к фирме.
Структура фирменного стиля фирмы
Фирменный стиль является эффективным, узнаваемым и привлекательным при условии правильного соотношения различных элементов, влияющих на отношение потребителей. Основное его предназначение заключается в выделении фирмы на фоне конкурентов и обеспечение её узнаваемости. Благодаря этому товары фирмы можно защитить от подделок и повысить их конкурентоспособность.
К основным элементам, образующим корпоративный стиль фирмы относятся:
- логотип фирмы, представляющий собой лаконичный визуальный образ идентифицирующий её;
- товарный знак;
- слоган (лозунг) фирмы;
- цветовое оформление, которое может оказать значительное влияние на восприятие визуального образа фирмы;
- шрифты, которые должны быть привлекательными и читабельными;
- наименование фирмы должно быть органично взаимосвязано с корпоративным лозунгом и содержать полезную информацию о фирме;
- фирменная символика;
- лицо компании (конкретный человек или выдуманный образ);
- фирменный блок, который обычно применяют при создании бланков, документации и упаковки товаров.
Фирменный стиль применяют в таких имиджевых средствах коммуникации:
- бланк;
- печать;
- визитки;
- фирменные конверты;
- канцелярия;
- рекламная продукция;
- сувениры.
Значение фирменного стиля в деятельности фирмы
Качественно разработанный корпоративный стиль влияет на все сферы деятельности компании. Не стоит недооценивать его значимость и отказываться от него.
Сам процесс разработки фирменного стиля является сложным и трудоемким, требует множество знаний и умений.
При значительных затратах и ошибочных решениях можно получить корпоративный стиль, абсолютно не соответствующий вашей компании. Для исключения подобной ситуации необходимо правильно сделать акцент на лучших качествах товара с помощью подбора цвета, шрифтов и прочих элементов.
Качественно разработанный корпоративный стиль способен эффективно выполнять следующие функции:
- сформировать уникальный имидж фирмы, повысить её узнаваемость и авторитет;
- вызывать у аудитории ассоциацию с товарами и услугами фирмы;
- отличать фирму среди конкурентов;
- продвигать товары и услуги фирмы за счёт её эффектного представления на рынке перед клиентами, партнерами и конкурентами.
Таким образом, фирменный стиль является основой коммуникации компании и одним из эффективных инструментов рекламы. С его помощью фирма способна привлечь новых клиентов и занять высокие позиции на рынке.
Чтобы достичь этих и других поставленных задач следует поручить разработку корпоративного стиля профессионалам с достаточным опытом работы в данной сфере.
Группа специалистов со знаниями в области маркетинга, дизайна, психологии и полиграфии способны с помощью тщательного анализа деятельности фирмы и изучения её клиентов сформировать соответствующий стиль для фирмы, который будет работать интенсивнее с каждым днем.
В результате удачно сформированный фирменный стиль позволяет с минимальными затратами создавать эффективную целостную рекламу для вашей фирмы и разрабатывать маркетинговые коммуникации. А внутри компании повысится уровень корпоративного сотрудничества между работниками и возрастет внутрикорпоративный патриотизм.