Разработка названия торговой марки
Создание успешного имени для торговой марки требует творческого и юридического подхода. Во многом на конечный результат влияют позиция компании и ей маркетинговые стратегии.
Разработка названия торговой марки (нейминг) не обуславливается только лишь генерацией нескольких подходящих вариантов, она включает также проверку на уникальность, оценивание и тестирование предварительных вариантов. Весь процесс состоит из кропотливой работы и требует наличия определенного опыта, знаний и навыков.
Благодаря качественному неймингу торговая марка должна достичь успеха в своей деятельности, получить правовую защищенность и построить крепкую связь с целевой аудиторией.
В результате правильное название выделит вашу торговую марку на фоне конкурентов и будет способствовать формированию уникального положительного образа.
Этапы создания названия торговой марки
В случае обращения к специалистам весь процесс будет выполняться целой командой специалистов: маркетологом, копирайтером, дизайнером.
Профессиональный нейминг можно разделить на несколько этапов:
- Определение задач, которые необходимо решить с помощью полученного названия. Ознакомление с деятельностью компании, её товарами и услугами. Выделение основных преимуществ торговой марки.
- Изучение деятельности всех участников рынка. Определение целевой аудитории, ознакомление с её ценностями, интересами и ожиданиями.
- Определение стиля и методов создания наименования.
- Поиск и генерация вариантов наименований с последующим отбором лучших вариантов. Проведение семантического и фонетического анализа наименований.
- Оценка названия торговой марки, которая включает тщательный анализ, тестирование и проверку на уникальность.
- Юридическая регистрация наименования.
Все этапы разработки названия торговой марки специалисты выполняют совместно с заказчиком, который вносит свои коррективы, советует и одобряет.
Методики разработки названия торговой марки
Специалисты, имеющие опыт в нейминге, используют в своей работе различные эффективные методики создания наименований:
- Ассоциативная. Использование ассоциаций, связанных с торговой маркой и её товаром.
- Эталонная. Применение в названии другого наименования популярной торговой марки, которая имеет схожий вид деятельности.
- Аббревиатурная. Создание наименования при помощи сокращений слов в буквенном, цифровом или комбинированном виде.
- Методика неологизмов. Создание нового слова с помощью преобразования других слов.
- Доменная. Применение в наименовании торговой марки её доменного имени
- Методика превосходства. Слова в названии преобразуются, приобретая превосходство над подобными.
- Именная. Применение в названии имени владельца компании или других личностей, которые имеют к ней отношение.
- Апелляционная. Представляет собой апеллирование эмоциями клиентов.
- Рифмованная. Подбор рифмующихся слов.
- Методика усечения. Использования усеченных слов.
Кому поручить разработку названия торговой марки?
Если вы решили разработать название торговой марки самостоятельно, имея только теоретические познания в области нейминга, тогда вы рискуете получить бесполезный результат.
Разработанное название должно вызывать у клиентов определенный уровень доверия, нравиться им и запоминаться. В случае неудачного названия потребители могут отказаться от продукции данной торговой марки, что может привести к краху компании.
Разработанное группой специалистов название торговой марки будет соответствовать множеству важных критериев:
- созвучность;
- уникальность;
- запоминаемость;
- содержательность;
- ассоциативность;
- привлекательность;
- оригинальность;
- читабельность.
Специалисты по неймингу точно знают, как должна называться ваша торговая марка, чтобы успешно развиваться. Так как их работа состоит не из случайных действий, а из трудоемких последовательных процессов, направленных на заданный результат.
Профессионально разработанное название торговой марки позволит вам решить поставленные задачи уже вначале пути.