Все это — о важности грамотного и продвинутого SEO. Расскажем, как это делаем мы.
Почему вам нужен сайт, а сайту нужна SEO
Первое правило присутствия в цифровой реальности — сайт нужен всем. Визитка или корпоративный, блог, промо- или интернет-магазин.Пока нет сайта, ваш бизнес невидим большинству потенциальных клиентов. Даже если вы просто жарите изумительные пончики в отдельно взятом районе мегаполиса, страничка в сети добавит вам новых ценителей. И солидности, конечно.
Правило второе — сайт должны видеть. То есть по запросу «самые вкусные пончики с доставкой» система должна показать человеку ваш ресурс. И как можно выше в поисковой выдаче: большинство пользователей не идут ниже первых десяти строк.
Отлично, если с фото, замечательно, если даже с видео процесса. Обязательно с контактами и возможностью заказать в один клик. Идеально для 2020 года, если все это пользователь получит по голосовому запросу.
Все эти возможности не появляются сами. Их обеспечивает оптимизация под поисковые системы - SEO.
SEO навсегда
Когда пора начинать работать над SEO? Когда вы планируете создать сайт.Как долго этим заниматься? Всегда.
Ожидания поисковых систем от сайтов только кажутся простыми: тот контент, который ищут люди (релевантность), плюс удобство пользования (юзабилити).
Сложностей несколько:
- Нет универсального списка требований, которые достаточно выполнить, чтобы сайт заработал хорошую оценку у поисковой системы (ПС).
- Оценка сайта и добавление в индекс ПС требуют времени. В эти же часы-дни-месяцы в сети появляются новые сайты-конкуренты.
- Алгоритмы поисковых ботов постоянно изменяются и тестируются опытным путем. Любой такой апдейт может изменить факторы ранжирования, и сайт потеряет заработанную позицию в выдаче.
Это работа для команды профессионалов: кроме собственно SEO-специалиста, на разных этапах могут понадобиться программист, интернет-маркетолог, дизайнер, видеомейкер, копирайтер, тестировщик.
Поэтому логичный выбор — заказывать SEO-продвижение как постоянную услугу. У специалистов, чьи кейсы вам нравятся, а результаты — убеждают.
Сила в факторах
Чтобы правильно продвигать сайт, нужно одновременно влиять на три группы факторов: внутренние, внешние и поведенческие.- Внутренние факторы — это работа над версткой, контентом, адресами страниц, перелинковкой, настройкой сервера и домена. Требуют много времени и внимания, автоматизации не подлежат. Зато при тщательном подходе большинство внутренних факторов достаточно улучшить один раз и это даст до 80 % результативного продвижения.
- Внешние факторы — ссылки на ваш сайт. Этот фактор поисковые системы рассматривают как показатель экспертности и авторитетности ресурса. Естественным путем зарабатывать ссылки можно очень долго, поэтому специалисты рекомендуют аккуратно наращивать ссылочную массу путем их закупки.
- Поведенческие факторы отображает статистика действий пользователей на сайте. По ней оценивается:
- нравится ли вашей аудитории контент,
- удобно ли ей пользоваться сайтом,
- как часто и с каких устройств заходят на сайт.
Очевидно, что для SEO-продвижения нужны знания, специалисты и долгосрочная стратегия. Зато этот способ дает длительный и нарастающий эффект и требует намного меньше затрат, чем контекстная или таргетированная реклама.
Как мы работаем над SEO-продвижением
Работа над оптимизацией сайта всегда проходит в несколько этапов:- Анализируем сайт, конкурентов, тематику. Составляем план работ и стратегию.
- Изучаем, формируем и дорабатываем семантическое ядро.
- Работаем над структурой сайта — она должна быть очевидной и удобной для пользователя.
- Проводим технический SEO-аудит и делаем внутреннюю оптимизацию.
- Делаем внутреннюю перелинковку.
- Улучшаем контент: актуализируем, дополняем, добавляем новые возможности.
- Работаем с краулинговым бюджетом — оптимизируем фильтры и теги.
- Улучшаем юзабилити: упрощаем навигацию, адаптируем под мобильные устройства и голосовой поиск.
- Проводим внешнюю оптимизацию (для сайтов в высококонкурентных нишах).
- Наращиваем конверсию посетитель → клиент: оптимизируем формы заказа, добавляем способы связи, работаем с отказами, настраиваем рассылки.
Что в результате
Чтобы в 2020 году ваш сайт нравился людям, зарабатывал деньги и был одобрен поисковыми роботами, SEO-продвижение должно ему обеспечить:- высокую скорость загрузки;
- релевантный, интересный и разнообразный контент;
- понятную структуру и простую навигацию;
- корректное отображение на мобильных устройствах;
- хороший ссылочный профиль сайта;
- цепляющее описание страниц в поисковой выдаче.