Компания "Укрзалізниця"

Кратко о клиенте:

“Українська залізниця” – национальный перевозчик пассажиров и грузов, который в 2015 году пришел на смену Государственной администрации железных дорог Украины.
Половина украинцев, отправляющихся в поездки в течение года, пользуются поездами. А по объемам перевозки грузов “Укрзализныця” занимает 4-е место в Евразии.
Национальный перевозчик стремится заявить о себе как предприятие европейского масштаба и уровня. Для этого в стратегию развития включены приоритеты технического переоснащения, подготовки новых кадров, повышения качества сервиса.
И новый фирменный стиль – важная часть обновления компании.

Задача:

Редизайн логотипа. Конкурс на условиях тендера.
Придать традиционному логотипу черты современности, выразить в нем и надежность компании, и ее готовность к переменам. Добавить актуального звучания, сохраняя традиционность.

Решение:

Для участия в тендере мы привлекли нескольких дизайнеров. Суммарно был предложен 21 вариант логотипа и, строго говоря, многие из них не подходили под задачу редизайна.
Зато этот творческий поиск сгенерировал много свежих решений и, хотя заказ получили не мы, опыт и идеи пошли в креативную копилку.
Чем и делимся.

Концепция 1:

Здесь мы следовали традиционной палитре (синий+белый) и искали новые образы.
Скорость, легкость и комфорт в движении символизируют крылья, на фоне которых размещена знакомая всем аббревиатура. 

Квадрат, в который стрелками врезается контрастная “У”. В оставшейся части легко угадывается “З”.
В противовес устойчивому и консервативному квадрату стрелки ассоциируются визуально с рельсами и крыльями, ментально – со скоростью и переменами.

Концепция 1:

Концепция 2:

Тут предложены два емких и во всех смыслах многогранных образа.

Восьмилучевая звезда (октаграмма), в которую вписано стилизованное изображение глаза.
Одно из значений октаграммы – путеводная звезда, глаза – бдительность и всеведение. Сочетание вертикального и горизонтального глаза формирует третий значимый образ – Розу ветров – олицеворение разносторонней и всенаправленной деятельности.

Концепция 2:

Концепция 3:

Рассматриваем неожиданные варианты с разными подходами.

Моноцветное решение и символическое изображение железной дороги с помощью штрихов и линий, в которых прослеживается зашифрованное “У”.

Минимализм и острые геометрические фигуры. Яркие цвета и грани создают ощущение стремительного движения.

Отдельно отметим вариант со стрелками разных оттенков фиолетового – за современность. И поддерживающую впечатление транслитерацию.

Концепция 3:

Концепция 4:

Неформальная символика, в которой главная роль отведена цвету. Именно он говорит о разносторонней работе и в то же время – о ярких впечатлениях от путешествий. Пересекаются пути, следуют рядом или выходят из общей точки – они красочные, как сама жизнь.

Концепция 4:

Концепция 5:

Единственный логотип с кругом, символизирующим цикличность жизни и ее дорог, а возможно – отправную точку, из которой дороги ведут подобно крыльям. Лаконично и атмосферно.

Концепция 5:

Концепция 6:

Минимализм и острые геометрические фигуры. Яркие цвета и грани создают ощущение стремительного движения.

Отдельно отметим вариант со стрелками разных оттенков фиолетового – за современность. И поддерживающую впечатление транслитерацию.

Концепция 6:

Концепция 7:

Интересные решения для стилизованного изображения паровоза. Позитивно и в цветах национального флага.
Стильно и целеустремленно.
Забавно в стиле “мы едем-едем-едем”.

Концепция 7:
  • Руководитель студии: Артем Б.
  • Арт-директор: Никита П. портфолио
  • Проект-менеджер: Святослав К.
  • Проект-менеджер: Анна М.
  • Дизайнер: Олег Ж. портфолио